26.06 Самая северная точка удмуртии

26/07/2014 10:00

По просьбам членов клуба возможен перенос на 29-е июня.

Сбор на пл. Свободы в 9:30
Старт в 10:00
Расстояние: 130км
Маршрут: Глазов - Понино - Пудвай - Сёва - Северная точка, разворот.

Комментарии

Аватар пользователя denxx

Поступило предложение

Поступило предложение перенести на воскресение.
Кто против - отпишитесь.

Аватар пользователя black

29го в принципе могу но опять

29го в принципе могу но опять после суток, в общем подумаю .

Аватар пользователя black

29го в принципе могу но опять

29го в принципе могу но опять после суток, в общем подумаю .

Аватар пользователя egdap

Пока ничего сказать не могу,

Пока ничего сказать не могу, в субботу вечером определюсь

Аватар пользователя Лёха

Вообще никак: ни в субботу ни

Вообще никак: ни в субботу ни в воскресенье - работаю с 12 до 18 (((

здорово парни,я приеду в

здорово парни,я приеду в субботу и еще девочка и парень будут из Ижевска,так что если даже не поедем на северную точку но покатушка состоится хоть куда,я в воскресенье не могу,уезжаю на гонки

Аватар пользователя denxx

В связи с такой ситуацией

В связи с такой ситуацией думаю оставить на субботе ибо на воскресение двое сомневаются, один едет, а в воскресение точно едут трое.
Кто ещё двигает в субботу?

Аватар пользователя denxx

Дубль два.

Дубль два.

Аватар пользователя Лёха

Есть ли такие как я, кто не

Есть ли такие как я, кто не может проехать в субботу 26.07, а может в пятницу 25.07? Могу составить компанию.

Аватар пользователя denxx

А в субботу вообще кто-то

А в субботу вообще кто-то собирается ехать? Отписываемся.
Я - если будет компания. В одиночку - пас. Если 2-3 человека, то лучше куда-нибудь попроще скататься, поближе.

Аватар пользователя Лёха

Эх! Отлично сегодня

Эх! Отлично сегодня прокатился, причём строго по намеченному маршруту. Благодаря укатанной грунтовке от Пудвая почти до северной точки покатушка получилась одной из самых лёгких, что очень неожиданно, ибо километраж приличный. Вообщем всем советую прокатиться, пока не начался "сезон дождей".
Выехал немного поздновато, по пути пришлось заехать в магазин Электрон за новой батарейкой для бортового самописца, зато наконец-то прокатился с "цифрами". По прогнозу ожидался прохладный солнечный день, а по факту уже к 30-му километру небо плотно заволокло тучами, так что после небольших остановок первые несколько километров разве только зубы не стучали, одним словом - дубак!
В Пудвае не оказалось воды в колонке, видимо её дают по какому-то расписанию, так что набирал её в роднике у деревни Сёва. На открытых участках сильно мешал встречно-боковой ветер, единственно, что успокаивало - на обратном пути он будет помогать. Но как обычно бывает, ветер поменялся и был помошником лишь не некоторых участках дороги.
Про качество асфальта останавливаться не буду...Сразу за Пудваем грунтовка поначалу очень тряская, ехать получалось 15-18 км/ч, а затем выпрямилась и я полетел! Какое же это удовольствие лететь по укатанной поверхности! На прямых скорость под 25-30, а с горочек и 35-40! И эти на горном велосипеде по грунтовке! Забегая вперёд скажу, что после съезда с асфальта до северной точки средняя скорость поднялась на километр!
Известным маршрутом, но от этого не менее интересным, двинулся в сторону Сёвы. Вокруг лес, тишина, и только следы автомобиля от накручивания "пятачков" на дороге напоминают о цивилизации. В деревне Сёва (не путать с посёлком, который чуть дальше) отправился искать родник за последним домиком справа: всё заросло, по советам, вышедшей из домика поглядеть на невиданного гостя, старушки кое-как нашёл (читай: откопал из-под сгивших брёвен) ручеёк, набрал живительной водицы, перекусил и снова в путь. Сразу оговорюсь, что на этом маршруте достать воду можно в следующих точках: колонки в Понино, Золотарёво, Пудвае (видимо днём не работает), вышеописанный ручеёк в деревне Сёва, спросить воды у местных жителей посёлка Сёва. Так что расчитывайте количество воды и пункты дозаправки!
Под горочку долетел до второй Сёвы, сфотографировал деревянную церковь, посмотрел режим работы магазина: обед с 13 до 15, неслабый обедик видимо! Далее зашуршал в сторону севера. Каково было моё удивление, когда я увидел состояние следующего участка пути: оно было ничуть не хуже предыдущей "быстрой" грунтовки! Замечательно! За кикие-то два десятка минут долетел до нужной развилки, где повернул направо. Через метров триста начались грязевые ванны, а я так надеялся, что обойдётся без них. Но они оказали не такими уж и страшными: я только в одном месте спешился, чтобы обойти по брёвнам топкий участок. Навстречу мне пыхтел гружёный брёвнами камаз. Я остановился в сторонке и запечатлел его проезд по грязи мимо меня на видео. Поднял большой палец вверх, когда он проехжал рядом, водитель одобряюще кивнул в ответ. До самого столбика оставалось три поворота и вот я на месте! Миссия выполнена! Посмотрел на время: доехал быстрее четырёх часов!
Сам столбик изрядно подпорчен дождями и ветром. Не знаю, как долго он сможет ещё простоять, так что спешите его лицезреть своими глазами! Небольшой прекус и обратно в путь. Небо совсем затянуло, стали падать отдельные капли дождя, что при сильном ветре могло превратиться обморожение. Шутка, конечно, но, как уже упоминал, дубак конкретный!
Обратный путь тоже доставил много удовольствия, плохо, что немного заголодал, но это не страшно. На небольшом пруде спугнул какую-то крупную птицу, типа цаплю. До этого почти с самой обочины в чащу ломанулся взрослый лось, жаль, что не успел его запечатлеть... Вообщем места дикие, людей нет. На 75-километровом участке Золотарёво - Северная точка - Золотарёво встретилось всего 7 (семь!) "представителей" колёсного транспорта!
Отличная получилась покатушка, рекомендую!
Цифры: 126,43 км за 6 ч 01 мин ходового и 7 ч 20 мин общего времени, средняя 21 км/ч, максимальная 49,86 км/ч.

А что в деревнё Сёва в самом

А что в деревнё Сёва в самом правом доме кто-то живёт? Или тут имеется ввиду дом, который в самом лесу на краю деревни и его не видно? Деревня Сёва, по словам местных жителей это Сёвинцы. Камаз, погруженный лесом, который попался тебе навстречу, от предпринимателя Першина, который дорогу портит и не ремонтирует, а застилает в некоторых местах брёвнами. Раньше же с Пудвая до Сёвы не было такой грунтовки, когда посёлок входил в состав Афанасьевского района, ездили только на вездеходах, да и до границы Удмуртии, которая проходит после поворота направо раньше не ходил грейдер (зимой в редких случаях, да и то узкая дорога, на которой не разъехаться), кусты не вырублены. Сейчас меня дорога до границы радует. Основная плохая дорога, испорченная предпринимателем, идёт от поворота направо и до Лытки (ещё км 5). Дальше северной точки есть заброшенные лет 40 назад деревни и мост через Сёву. Если ехать по той дороге всё вперёд, то можно так и до Камы доехать. Очень смутил обвал дороги, который в последний раз я видел намного меньше. А ещё есть фото, кроме тех трёх? Если есть, то поместите пожалуйста в новые фотографии. Очень хочется большее увидеть. Надеюсь в августе сам там побываю, и в Липашуре

Аватар пользователя Лёха

Александр, последний домик

Александр, последний домик справа - это тот, который в "компактной" застройке деревни находится. Насколько я знаю со слов Василия Ларионова, в домике в самом лесу на краю деревни живёт какой-то отшельник.
Насчёт названия Сёвинцы - первый раз слышу, ни в одной карте такого названия не встречал, да и один из местных жителей мне говорил, что это именно Сёва.
Про то, что нормальная дорога появилась до посёлка именно после присоединения его к Удмуртии, тоже слышал.
Дальше северной точки не заезжал, но в отдалённых планах есть желание добраться до Камы, там дорога действительно ли есть? Или нужно ехать через Лытку? Какие ещё интересные маршруты посоветуете?
Фотографии можно скачать по ссылссылке, пароль Сёва.

Дядя говорил что раньше когда

Дядя говорил что раньше когда лес там возили, выезжали по мелкой Каме где-то у деревни Чабаны, но он сказал что дорогу не достроили. По ней хотят проводить интернет до Лытки от деревни Ефремята. По спутниковой карте можно увидеть эту дорогу. После границы попадёте через 4 км на Лытку и потом направо. Там через 12 км будет развилка на п. Томызь, до которой столько же ехать. Если ехать не на Томызь, а дальше, то через км 10 слева будет заброшенная деревня Знаменка, а на другой Ченог (тоже заброшена). Далее по основной дороге (через км 10) окажетесь в посёлке Камский, где протекает река Кама, через которую есть автомобильный понтонный мост и пешеходный навесной. Ну а там уже выезжаете на автодорогу к селу Пашино (налево после моста) или к деревне Анфиногеново (прямо дорога после моста), откуда уже можно доехать до федеральной трассы, ведущей к пгт Афанасьево (около 10км от Пашино), а также к городам Киров, Пермь. После Камского также можно доехать до Глазова через Сергино, Карсовай, но это на 10 км длиннее. В Шалаши ещё можно съездить, там есть оставшиеся дома. В сторону Кампызепа ещё дорога есть, но там мне сказали мостов нет. Вот на этом сайте можно увидеть все сказанные объекты:
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=58.517728&lon=53.164902&z=11&m=b&tag=8...

Аватар пользователя Лёха

Спасибо за подробное

Спасибо за подробное описание! Как-нибудь надо скататься.
От Глазова ездили через Карсовай, Гордино, Пашино до Афанасьево - очень красивая и интересная дорога!
Пару лет назад от Сёвы пытался пробраться до Кампызепа, но дорога сильно заросшая была (на УАЗике и то не проехать), да и насекомые живьём съели.

Посмотрел фото. Спасибо! Если

Посмотрел фото. Спасибо! Если в августе доберусь до тех глухих краёв, то сфоткаю всё подряд. Только не хочу чтобы после липашурской развилки (границы УР) попались лесовозы, а то вдруг будет не разъехаться. Они каждый год портят дорогу. 4 года назад помню гладкую хорошую дорогу, по которой ехал Камаз, но в некоторых местах были ямы. Зимой там тоже идут заготовки леса, но дорогу чистят.

Аватар пользователя Лёха

Да, зимой один раз ездили на

Да, зимой один раз ездили на великах, но до точки так и не добрались - были ограничены по времени.