7-8.06 Велопоход в г. Омутнинск

07/06/2014 09:00

Описание будет позже

Комментарии

Аватар пользователя black

Очень хотел поехать потому

Очень хотел поехать потому как там еще не бывал, но работаю в воскресенье, никак не получается.
Разве что в субботу хорошенько прокатится вместе с группой

КТО НИ БУДЬ СОБИРАЕТСЯ ЕХАТЬ

КТО НИ БУДЬ СОБИРАЕТСЯ ЕХАТЬ

Аватар пользователя denxx

Собираюсь. С собой могу взять

Собираюсь. С собой могу взять трёхместку и котелок.

котел скоко литров?

котел скоко литров?

и какой маршрут?

и какой маршрут?

Аватар пользователя Fischer

Маршрут предлагаю

Маршрут предлагаю Глазов-Карсовай-Афанасьево-Ежово-Залазна-Глазов.

280 км примерно

280 км примерно

Аватар пользователя denxx

Котёл литра два точно, может

Котёл литра два точно, может даже 3, вчера искал - не нашел, но найду.
Поход 11-го года проходил с двумя ночёвками. Не знаю как у вас, а у меня так не получается - в понедельник утром на работу. Поэтому хотелось бы под вечер воскресения дома появиться в районе 20 часов.
Особой жары, я так понял, в выходные не будет, может в связи с этим есть смысл хорошо выспаться и стартовать часов в 9-10?
Fischer, есть ли хорошие/красивые места где-то посередине маршрута или немного ближе/дальше? Думаю, ближе к 20:00 нужно уже располагаться, пока особо не темно.

Аватар пользователя Лёха

Предлагаю вам остановиться на

Предлагаю вам остановиться на ночлег на берегу реки Кама у посёлка Афанасьево, где есть магазины, столовая. Это будет около 130 - 140 км или почти середина маршрута. Основные красоты будут в первый день пути на участке Глазов - Карсовай - Гордино - Афанасьево. Маршрут второго дня Афанасьево - Ежово - Залазна - Чажай - Глазов особыми видами не порадует, на мой субъективный взгляд.

Кому интересно, почитайте отчёты о прохождении этого маршрута в 2011 году: http://veloglazov.ru/node/386

Аватар пользователя Fischer

Да, маршрут вполне проходим

Да, маршрут вполне проходим за два интенсивных(по 140 км) дня с одной ночовкой. Поэтому стартуем пораньше часов в 9.00 (можно и в 8.00). Ночовка думаю да, около Афанасьево или в районе последних деревень вдоль Камы(Пашино, Камский) до выхода на федеральную трассу.

Аватар пользователя denxx

Поступило предложение от Юрия

Поступило предложение от Юрия не делать круг, а сделать прямую радиалку до Омутнинска, побродить немного по нему и двинуться чуть обратно с ночёвкой не далеко от пруда у Залазны.
Лично мне такой вариант больше нравится т.к. лишаемся приличной части пыльной грунтовки и загруженного фурами участка Афанасьево - Омутнинск. Более того - расстояние стаёт вполне терпимым без превозмогания (чуть меньше 100 до самой дальней точки).
140-150км большей частью по грунтам два дня подряд с торбой на багажнике - то ещё удовольствие.
При такой обрезке жалко только стаёт участка Карсовай - Афанасьево, а всего остального - не жалко ничуть.

Кто что думает по такому варианту?
black, при таком раскладе имеешь возможность проехать весь маршрут целиком и вернуться домой к ночи.

Аватар пользователя denxx

Кстати, по палаткам. Они у

Кстати, по палаткам.
Они у всех есть?
Думаю, действительно комфортнее каждому в своей.
Моя трёхместка оказалась 2+ месткой, т.е. трое если все друг другу доверяют, но что-то мне какая тема не нравится.

Аватар пользователя Fischer

Ну раз уже половина

Ну раз уже половина участников желает более матрасный вариант, то едем так. Будем больше птичек слушать, купальный сезон может кто откроет, осмотрим новую набережную Омутнинска. На вечерний ужин можно закупиться в Омутнинске. Палатку(2-х мест.) беру свою, так что кто желает ехать - есть свободное место. Старт в 9.00 на Свободе.

Аватар пользователя denxx

К походу начал собираться

К походу начал собираться заранее, дня за три. Подтянул тормоза, почистил трансмиссию, поменял цепь, повесил багажник, сумку предоставленную Игорем Родионовым.
Поставить багажник на стандартные отверстия на раме не получилось - сорвана и разбита резьба ещё с очень далёких походов и покатушек. Видимо, под большой динамической нагрузкой мягкие втулочки да и саму алюминиевую раму разбивает. Что там можно сделать - я не представляю, на ум приходит только лёгкий Глазовский тюнинг когда-то кем-то украденного у Семакина велосипеда - сверление перьев насквозь и установка болта с гайкой, но это мне совершенно не нравится - может и сложиться. Сделал просто - повесил багажник на эксцентрик подседельника, благо багажник правильный и крепления у него регулируются в очень широких пределах. Установился идеально.
Трансмиссию почистил может и зря - цепь по ролику на переключателе раньше шла по набитой грязью колее не мешая вращению, а теперь, когда колеи не стало, а ролик оказался подсточенным - начала слегка соскакивать с ролика и тут же возвращаться на место. В итоге - лёгкий треск на некоторых передачах.
Велоштаны предоставленные Игорем тоже оказались слегонца странноватыми и повергли в шок - сами штанины никак не крепятся к багажнику. Вообще. Вообще штаны целиком никак не крепятся к велосипеду. Повесил на багажник и всё. Так под собственной массой и сидят. Есть только одна лямка, типа от школьного портфеля из середины штанов, которую можно накинуть на подседельный штырь, чтобы на хорошей кочке не было как в поговорке - цирк уехал, а клоуны остались. В результате чего велоштаны постоянно переваливались всю дорогу то на один бок, то на другой, то сдвигались вперёд мешая крутить ногами, то ещё что-нибудь, но вещь как-никак полезная. Много полезного утараканил. Вообще у меня багажа, я думаю, было больше всех. Как собрал велосипед - так вздрогнул. Весит миллион килограмм. Так и хотелось пришить табличку - "Максимальная конструкционная скорость 15 км/ч". В результате такого веса, с горок и под наклоном я уходил не крутя педалями, а по прямой - накат хороший и если раскочегарил, то поддерживать скорость не трудно и уходить легко, но малейший подъём и я просто вставал.
Собственно, расстановка велопутешественников на горках отлично показывала вес их багажа.
Первым шел Юра - практически налегке, но с рюкзаком с прикрепленным к нему ковриком, в результате чего из далека был похож на какого-то боевика с гранатомётом за спиной. На багажнике у него лежала какая-то сумка в виде завёрнутой в неё тонкой палки. Особо не присматривался, зачем оно так.
Вторым - Кирилл на почти новеньком найнере. Едет. Не слаб.
Третьим - Игорь (Фишер). Всё как у людей.
Последним на горках был я - ощущал себя фурой - дальнобойщиком транспортирующую какую-нибудь трубу для ядерной электростанции которая еле помещается на дорогу и её пешком сопровождают несколько десятков человек, но в остальных рельефах вся картина менялась.

Прибыл на старт - думал опоздал, не успел позавтракать, оказалось - нет. Ровно в 9.00 на точке был только Кирилл. Обрадовавшись такому стечению обстоятельств начал точить еду, но радость была не долгая. Через 5 минут уже двинулись в путь.
Видок и состояние у меня было не особое после вчерашнего мероприятия устроенного Лёхой. Мероприятие было хорошее, а утро не очень. Набрать в очередной раз воды во фляжку мне захотелось ещё до того, как я доехал до пл. Свободы, а ближайшая колонка была километров в 10-и как минимум.
Впрочем, доехали мы до неё достаточно быстро. Точнее доехал я и жадно прилип к воде которая немного отдавала водорослями. Остальные же уехали вперёд и догнал я их только в начале грунтовки, виной чему большое количество машин ездящих туда-сюда. Кто в огороды, кто на кладбище. Нигде не скрыться - кругом поле.
Участок от начала грунтовки и до д. Дондыкар - тихий ужас для моего велосипеда. Грунт не укатан а весь в глубоком мелком гравии и песке - велосипед плавает, но дальше - дорога небольшими участками как на новенькой магистрали - укатанная, плавная, без ямок, в остальном - вплоть до Залазны, хорошая грунтовка. Рай для гибрида.
Незаметно докатили до Чажая, постояли минутку, незаметно до реки Белая, ещё пару минут постояли, дальше также незаметно до границы с кировской областью (поворот на нефтескважину) и до деревни Хробысты, где сделали остановку на лавочке рядом с первым домиком. Рядом стоял уже известная нам телефонная станция на солнечных батареях. Правда самого телефона в ней не было - только три оборванных провода. Сами же солнечные батареи остались - вот дела! Эта конструкция сама по себе стОит тысяч 200 в худшем случае и стоИт буквально посередине леса! Никого вокруг, хоть закричись! Как не спёрли ещё вместе со столбом - великая загадка.
Километры замелькали и дальше. Спуски - подъёмы. На одном из длиииных спусков увидел Антона, остановились, пообщались. Очень я этому удивился. Как же так - на старте не было ни одной души провожающих, а тут, в самой глуши, посреди чащи - нарисовался наш велосипедист. Оказалось - выехал в 8 утра. Толи любит один кататься, то ли рассчитывал что догоним - не понятно, но нам теперь в разных направлениях.
Спустились, поднялись, спустились, поднялись и увидели длинный спуск и длинный подъём - вот оно, наказание.
Спустились, пейзаж оказался достаточно интересным, остановились, начали фотографировать, Кирилл побежал изучать породы торчащие из горы - было предположение, что тут добывали железо, но определить что такое торчит пластами - не получилось.
Путь вверх к деревне Ренёво оказался дико крут. Пошел пешком толкая своего коня. Рядом, так же пешком, шел Юрий.
Горки, надо сказать, с хорошими уклонами, но не длинные.
Под Залазной кто-то выкинул 9-тку, без номеров.
В Залазне сели на берегу пруда, разговорились с аборигеном, Юрий нырнул в пруд, спрашивали про музей, но в выходной у него выходной. Впрочем, я сразу понял, что единственный музейный экспонат в этой дыре - какой-нибудь разобранный и проржавевший трактор Петровича. Дыра есть дыра.
Часок отдохнули, сделали последний рывок до Омутнинска. Дорога под залазной - жопа. Грунтовка, но не укатанная а разбитая. Не знаю, на чём они по ней ездят.
Наконец-то после 60-и километров без асфальта он нарисовался.
Юра всю дорогу пугал летающими зверями на этом участке размером с кулак, но опасения не подтвердились. Говорит - не откормились ещё.
Вскоре выехали на хорошую асфальтовую дорогу направления на Омутнинск. Узкая, но асфальт состояния идеала. Остановились под мостом у реки Вятки. Юра вновь полез в воду, за ним - Кирилл, мы с Игорем - так, ноги помочили.
Последний рывок и мы в Омутнинске!
Что могу сказать... Дыра, каких я ещё не видывал.
Город нас встретил то ли казармами, но скорее всего колонией в которой громко, на полгорода в громкоговоритель считали - РАЗ - ДВА - ТРИ - ЧЕТЫРЕ. Не знаю, кого они там так тренировали, но счёт вполне совпадал с оборотами педалей. Как-то жутковато с этого.
Едем по центральной улице - по сторонам деревянные дома, покосившиеся двухэтажные развалины.
Чего-то выше 4-х этажей я так и не увидел как и особого асфальта на примыкающих к центральной улице дорогах. Большая деревня, ничем не лучше нашего Балезино. По приезду домой поинтересовался в интернете что это за город - оказалось, отток населения из него идёт уже больше 20-и лет и стремительно продолжается. Лучшие времена уже позади и приходились на конец 80-х, начало 90-х.
Самое красивое место - конечно же только-только построенная набережная на берегу местной прудореки.
Рядом можно погулять на площади у завода, посмотреть экспонаты которые трудились на нём не один век и вот только-только были покрашены и выставлены сюда. Будет в фотографиях. Больше, особо-то, ловить в этом городе нечего.
Мы и двинули обратно.
Надо сказать, что дорога настолько узкая, что две фуры и велосипедист не разъезжаются никак, но водители тоже не убийцы и всё понимают, останавливаются в 0, когда происходит такая ситуация и спокойно обгоняют, не сигналя, ничего, не в пример нашим Глазовским водителям сгоняющим с дороги лесовозами и окушками, что было уже по возвращению в Глазов. Дорога относительно свободна - едет и сигналит, прижался - едет и сигналит - помахал рукой - едет и сигналит. Из далека, за километр ещё. Явно хочет, чтобы съехал на обочину, но на обочину я не хочу - не мои проблемы. За людей не считают в принципе. Он наоборот извиняться 1000 раз должен, что на своём чемодане на дорогу выехал, а тут на тебе - с дороги сгоняет. Считает - если меньше мотоколяски - нахрен с дороги - не покатит. До Залазны долетели достаточно легко. Нашли хорошее место у пруда, рядом с лесом, в окружении маленьких ёлочек. Замечательно!
Расставили палатки, развели костёр, сварили кашу, поели, поболтали, попили чай с ёлками и легли спать.
Думал - замёрзну, но не зря же я взял с собой столько одежды - залез, закутался, уснул. Прямо на земле, без коврика-подстилки. Было не холодно. Сплю и потею. очень понравилось. Майка, толстовка, кофта, куртка, спальник, двое штанов.
Ночью переменно шел мелкий дождь, но быстро переставал.
Много раз просыпался от разных звуков.
Первый раз просыпался от быстрого топота, как-будто лось пробежал на всех парах мимо палаток, потом, пару раз прислушавшись - оказались вороны летают прямо над палаткой.
Второй раз я чуть себе замок из отложенных кирпичей не построил - просыпаюсь и слышу - рычание.
Глаза округлились, резко и бесшумно вылез из спальника, пытаюсь смотреть в утренний лес, думаю, что делать, то ли не шевелиться, то ли на дерево лезть - потом прислушался и понял - это храпит кто-то в соседней палатке на весь лес! Кто - я так и не понял. Утром спрашивал - не сознались.
Проснулся утром от странного диалога:
-Юра, дай бумагу!
-Там коробка из-под сока есть!
Меня пробило на ха-ха и я вылез из палатки.
Обстановка оказалось печальной - Вороны - Москвички, будь они не ладны, открыли котелок и съели мясо из приготовленной на утро каши.
Перекусив тем, что осталось собрались и двинули в путь под лёгкий дождик который как и ночной быстро закончился.
Температура была все два дня в самый раз, а сегодня - ещё и ветер почти всё в спину, чего по определению быть не может у велосипедиста, но однако!
Километры замелькали очень быстро. Остановились опять на самом верху, перед самым высоким спуском за весь маршрут - деревни Ренёво, где нас встретила дружелюбная собака. Кирилл накормил её чем-то вроде изюма в шоколаде, её вырвало. Встали перед горкой, вздохнули и понеслось...
Ох, что началось...
Еду, скорость хорошая, трясёт, спуск жутко крутой, если жмыкну передним тормозом - перевернусь не смотря на большой багаж. На одной из ямок, смотрю - палатка летит в тар-тарары, порвался чехол. У Игоря колесо пробилось, Кирилл упилил, Юра еле скатывается. Стоим, меняем камеру.
Всё-таки 28-я резина не для таких дорог.
Наездился я и на 23-й и на 25-ой, плюнул, больше на это даже смотреть не буду.
Абсолютно не понимаю предназначение шоссера в этой стране. Как по мне - наказание одно.
Дорог нет. Хватило с меня пробоев на марафонах на 23-й резине при 9-и! атмосферах! Более того жестко ямки ощущаются - караул. Если только до того же Балезино ездить и обратно, да и то, Василий уже всё проклял. Пробои и проколы просто на пустом месте. Найнер - вот для России велосипед, гибрид, цикрокросс с натяжкой. Шоссарь, думаю, никогда себе не приобрету, как и резину меньше 32-й. Лучше буду тормозом ручным, чем с отбитой жопой и разорванной покрышкой.
Впрочем, починили колесо, Кирилл успел подняться в гору и спуститься с неё. Поднялись и полетели дальше, в направлении дома.
Продолжение маршрута ничем не примечательно. Попрощались на свободе, за два дня вышло 200км.
Очень хорошо, что не поехали по расширенному, изначально предложенному варианту - и так устал, и так хватило за глаза.

Аватар пользователя Fischer

Всё правильно сказал. Однако,

Всё правильно сказал. Однако, про Омутнинск не соглашусь. Вполне себе милый провинциальный городок, со своей аурой, изюминка конечно же пруд. Поэтому кто проездом бывает в тех краях заехать полюбоваться однозначно стоит.

Аватар пользователя denxx

Не поворачивается у меня язык

Не поворачивается у меня язык его городом назвать.
Наше Балезино мне кажется не в пример более цивилизованным, хотя это не город и населения в нём только не на много меньше.
Пару лет назад там не было и набережной, и площади у завода. Вилы, как по мне.

чтоб с Омутнинска обратно той

чтоб с Омутнинска обратно той же дорогой не ехать , можно было через Яр ехать ,но навигатор в тот день тупил.

Первый мой отчёт, не судите

Первый мой отчёт, не судите строго. Название такое "Еловый чай".
По счёту - это уже третья моя покатушка в Омутнинск и вторая с ночёвкой в Залазне. И на мой взгляд - это самый живописный маршрут. Встречаются такие участки, на других маршрутах которых нет. Особенно через лес, где мелкий гравий и трафик всего 0,05% и каменные развалы... Местами конечно дорога удручает, но когда знаешь, что тебя впереди ждут Пруды!!!
Омутнинский пруд - это отдельная песня! А какая прекрасная набережная! Всё скромно, но так красиво и великолепно! Если профессионально сфоткать маяк на фоне пруда и не поверишь, что в маленьком городке. Обедали традиционно в кафе "Адмирал", готовят вкусно и цены умеренные. Ну а далее, согласно утвержденному плану, двинули на ночлег в с. Залазна. С первого раза выбрали прекраснейшее место . Собрали палатки, поставили сидушки вокруг костра. Хочу выразить отдельное спасибо Кириллу. Сразу видно, что опытный походник. Без его ножа и газовой горелки нам пришлось бы туго. Вообщем ужин у костра - это не дома на кухне сидеть. Чистейший воздух, молодой лес вокруг, прекрасный вид на пруд и заход солнца на фоне Залазнинской церкви. Впервые попробовал чай из еловых веточек. Здорово, мне понравилось. Вообщем всё было супер. В таких делах всегда появляются свои шутки, прибаутки, которые понятны только членам группы.. Вообщем, утром, а может ночью нашу тушёнку съели птицы, нам осталась только каша. Утро прошло в обычных заботах и процедурах.
На обратном пути у Игоря случился прокол на тех самых каменных развалах... Красивое место, однако!!!
В Чажае я сделал остановку у пруда, посидел, отдохнул. Видимо зря (сбился с темпа). После Дондыкара по гальке я уже плёлся как черепаха(ещё и Оханск вспомнил - 55 км по такой ж гальке!) В Богатырке на остановке меня ждали Кирилл и Игорь, Данила ушёл вперед. Ну всё, поехали. И они рванули, я их потерял. Подумал, что они уже по домам и вообщем поехал тихо. Но... на Свободе меня ждал сюрприз! Ребята стоят и ждут меня. Молодцы! Говорю вам большое спасибо за ожидание! Должен заметить, что мы всю дорогу поступали таким образом. Всегда поджидали отстающих. И это правильно, в дороге всякое бывает. И это хорошее правило нашего велоклуба! В общем всем спасибо! Все свободны!
До новых встреч!
Юрий GARIN.

Аватар пользователя Лёха

Отличные отчёты! Как будто

Отличные отчёты! Как будто сам с вами ехал! Юрий - с почином, ждём дальнейших рассказов!
Кирилл, от Омутнинска до Яра дороги нет, лично не проверял, но двое знакомых пробывали и с одной и с другой стороны - всё заросло. Как вариант самый глухой участок пройти-проехать по ж/д насыпи.

Аватар пользователя Fischer

Хм, а я тут у одного

Хм, а я тут у одного омутнинского велолюбителя спрашивал про дорогу Яр-Омутнинск - сказал проезжаема(ходили они в поход кружок такой года 3 назад), понятно что по суху, не через Пудем, а после заправки направо на Кузьмино-Бозино. Надо как-то проверить.