Велопоход 18-19 мая

18/05/2013 10:00
19/05/2013 18:00

Велопоход на два дня с одной ночёвкой.
Вариант 1: Глазов - Карсовай - Афанасьево - Ежово (Омутнинск) - Глазов. Около 280 км
Вариант 2: Глазов - Юкаменское - Уни - Богородское - Рябово - Зуевка - до Глазова на элке. Около 250 км.
Вариант 3: Глазов - Балезено - электричка - Верещагино - Копань - Путино - Сепыч - Соколово - Кулига - Карсовай - Глазов. Около 210 км.
Высказываемся, предлагаем варианты.

Комментарии

Аватар пользователя DrafterHDA

Как насчет замутить что

Как насчет замутить что нибудь "весомое"... типа ВелоКругоКрымки !?

Аватар пользователя denxx

С велокругокрымкой - в

С велокругокрымкой - в отдельную тему, тут обсуждается мероприятие на конкретные два дня.

Аватар пользователя black

Непонятно просто предлагать

Непонятно просто предлагать что- либо весомое без отсутствия хоть какого та опыта проезжания велопохода, начинать надо с малого ....Поэтому лично я за вариант 2 ....в стороне Фаленок бываем очень не часто ...В Карсовай же по несколько раз за сезон катаем по тому или иному маршруту...поэтому я железно за ВАРИАНТ 2+ не катастрофично добавить несколько километров обдумав несколько другой маршрут может даже и интереснее.

Аватар пользователя Лёха

Вариант 2 можно слегка

Вариант 2 можно слегка изменить: Глазов - Юкаменское - Уни - Богородское - Зуевка - до Глазова на элке. Около 230 км. Где-то в тех краях музей братьев Васнецовых. Можно и окультуриться немного...

Аватар пользователя Fischer

В Богородском музей и прудик

В Богородском музей и прудик

Аватар пользователя black

Тогда сразу вопрос по

Тогда сразу вопрос по ночевке...Я так представляю что это должно быть рядом с красивым водоемом, да + еще ко всему этому очумительный закат солнца бы был позже и восход тоже

Аватар пользователя Лёха

По километражу выгоднее

По километражу выгоднее делать ночёвку в Унях или где-то у ближайшего прудика. Насчёт восхода-заката на эту дату уже всё было предрешено многие миллионы лет назад...

Музей вообще то в Рябово:

Музей вообще то в Рябово: http://zuevskie.ru/index/0-20

Аватар пользователя Fischer

Тьфу ты, точно...сам же не

Тьфу ты, точно...сам же не так давно такую же ссылку давал. Богородский тракт, село Рябово.

Аватар пользователя Лёха

Ещё один старый вариант

Ещё один старый вариант маршрута:
Глазов-Балезено-электричка-Верещагино-Копань - Путино-Сепыч-Соколово-Кулига (исток р.Кама)-Карсовай-Глазов

Аватар пользователя notnee

доброго всем. Интересно было

доброго всем. Интересно было бы присоединиться по второму варианту до Богородского, чтобы оттуда уйти на киров сразу. В снаряжении автономен, опыт езды имею. Прошлым летом катались в тех местах (Зуевка-Нолинск) одним днем:
с. Караул

Аватар пользователя Лёха

В результате переговоров

В результате переговоров остановились на варианте №2: Глазов - Юкаменское - Уни - Богородское - Рябово - Зуевка - до Глазова на элке. Около 250 км.

Аватар пользователя notnee

с Богородского на Рябово

с Богородского на Рябово предлагаю уйти грунтовками через Ухтым (грандиозная церковь, редкой архитектуры) и Караул (живописные места и красивая церковь). Только что оттуда приехали - дороги в основном глина - после дождика будет огребательно, рельеф присутствует, магазины встречаются по пути.
1
2

Аватар пользователя Лёха

Думаю лучше ехать грунтами,

Думаю лучше ехать грунтами, чем по асфальту паршивому, а если и есть что посмотреть - дак вообще замечательно!

Аватар пользователя Лёха

Давайте пересчитаемся:я,

Давайте пересчитаемся:я, Данила Denxx, Игорь Fischer, Дмитрий notnee, Илья black, Василий, Юрий? Никого не забыл?
Из общего снаряжения могу взять 3-х местную палатку и котелок. Топор и пилу брать не хочу - думаю обойдёмся без них, ибо лишняя нагрузка.

Маршрут 270 км, набор высоты 2 305 метров, спуски 2 318 метров, карта: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=afzumfhopvdraipt&authkey=DCA1752C7A0...

Примерный распорядок:
18.05.2013
9:00 Старт. Город Глазов. Площадь Свобода.
Маршрут: Глазов - Юкаменское - Ертем - Зянкино - Уни - Богородское.
19:00 Финиш первого дня. Посёлок Богородское. 160 км. Горячий ужин.

19.05.2013
6:00 Подъём. Горячий завтрак. 9:00 выезд.
Маршрут: Богородское - Ухтым - Караул - Городище - Мухино - Рябово - Зуевка. Если будет совсем сыро, то с Богородского едем напрямую до Зуевки с заездом в Рябово.
Если останется время до электрички, то можно сделать горячий ужин возле Зуевки или перекусить в какой-нибудь кафешке.

Электричка Дмитрия notnee до Кирова в 19:23
Для остальных до Яра в 20:17. Думаю не нужно говорить, что от Яра до Глазова едем своим ходом...

Жду замечаний и предложений.

Аватар пользователя Fischer

Желательно успеть на

Желательно успеть на электричку в 17.50 ибо приезжать в полночь не хочется.

меня забыли , Кирилл я.

меня забыли , Кирилл я.

Нужно будет два котелка брать

Нужно будет два котелка брать , у меня один есть.
Может организуем выезд в пятницу вечером.

Аватар пользователя black

Мне кажется я никак не поеду

Мне кажется я никак не поеду ....посмотрел что у меня сутки попадают с 18 на 19 как раз ..так что печаль

Аватар пользователя Лёха

В пятницу вечером я 120% не

В пятницу вечером я 120% не могу, т.к. работаю в ночь с пятницы на субботу. Да и смысла не вижу выезжать в пятницу вечером: отъехать 40 км от города и заночевать...
Fischer, было бы хорошо успеть на эту электричку, но я описал самую крайнюю...

Аватар пользователя notnee

одно свободное место будет у

одно свободное место будет у меня в палатке. Будет газовая горелка - для ускорения готовки предлагаю доводить до кипения воду на горелке, потом переливать в котел костровой и допаривать уже на костре (гречка отлично доходит и просто в кипятке, на костре же будет быстрее). Котелок для газа у меня есть, но он 1,5 литра.

Уважаемый notnee !! Очень

Уважаемый notnee !! Очень хотелось бы с Вами пообщаться приватно.Моё мыло- viatkin78@yandex.ru

Аватар пользователя Лёха

По различным причинам нас

По различным причинам нас осталось четверо: я, Игорь Fischer, Дмитрий notnee, Кирилл плотник1.
Значит по местам должны поместиться в две палатки (одна двухместная у Дмитрия, другая трёхместная у Игоря). Я беру котелок - на четверых за раз должно хватить. По еде ближе к делу определимся.
Кирилл плотник1, оставь информацию как с тобой связаться.

Аватар пользователя notnee

.

.

Аватар пользователя notnee

мое участие под угрозой,

мое участие под угрозой, субботу объявили рабочим днем, пытаюсь отмазаться, босс приезжает завтра из Москвы, буду решать

тел 89090560814 .

тел 89090560814 . belolobiy@gmail.com

Что брать мне ?

Что брать мне ?

Аватар пользователя ТанюХ

молоток возьми)))

молоток возьми)))

Аватар пользователя Лёха

плотник1, бери всё что нужно

плотник1, бери всё что нужно для похода. По еде особо не заморачивайся - Игорь Fischer предлагает закупиться в Юкаменском.

если завтра едем , то я буду

если завтра едем , то я буду ждать вас при выезде сптф на юкаменский тракт .

дайте пожалуйста номер

дайте пожалуйста номер телефона.

Аватар пользователя Лёха

По времени в заголовке

По времени в заголовке неправильно написано: сбор на Свободе в 8:45, старт в 9:00, встреча с Кириллом ориентировочно в 9:15 при выезде сптф на юкаменский тракт.

Товарищи!! Может,кто

Товарищи!! Может,кто отпишется,как съездили 18-19 мая?Меня ОЧЕНЬ интересует маршрут подробный до Уней и в каком состоянии дорога.Может, кто из ребят делал фото ,очень прошу выложить.

Аватар пользователя Лёха

На этой недклк отпишу отчёт,

На этой недклк отпишу отчёт, обещаю...

Лёха, спасибо заранее,жду!!)

Лёха, спасибо заранее,жду!!)

Аватар пользователя egdap

ой леха палишься)))) с

ой леха палишься)))) с утречка пораньше

Аватар пользователя Лёха

Первая часть отчёта готова,

Первая часть отчёта готова, думаю завтра добью и выложу полностью. Пока что для заманухи фотографии одним архивом. Пароль "пвд".

Лёха, СПАСИБИЩЕ

Лёха, СПАСИБИЩЕ ОГРОМЕННЕЙШЕЕ!!!!!!Отличнейший фотоотчет!!!Ждёмс оставшуюся часть!

Молодцы парни!!Снимаю

Молодцы парни!!Снимаю шляпу!Лёха, спасибо ещё раз,благодаря фотам как будто сам в родных краях побывал))))

Аватар пользователя Лёха

В назначенное время (в кои-то

В назначенное время (в кои-то веки я не опоздал) подкатил к традиционному месту сбора: телевизору на площади Свобода, где мирно беседовали Игорь Fischer и Юрий. Больше провожающих не наблюдалось, поэтому, попросив прохожего сфотографировать нас, отправились на встречу с Кириллом Плотником – он поджидал нас на выезде с Калевая на Юкаменский тракт.
Немного о снаряжении: Кирилл на гибриде Stels с велорюкзаком на багажнике и заплечным портфелем. На руле навигатор Garmin e20, что в дополнение к моим распечатанным космоснимкам с указанием расстояний между основными точками маршрута, было огромным плюсом. Сам на «контактах», что в нашем городе пока ещё редкость. Игорь тоже на гибриде (Author Zenith) с велорюкзаком, на топталках, но зато в велошлеме, что (я повторюсь) в нашем городе пока ещё редкость. Я оказался единственным на МТВ (BeOne Spirit). В качестве тары для вещей использовал сумки, заказанные у Дмитрия notnee: подседельную «Питер» и нарульную. Забегая вперёд скажу, что сумки первое применение прошли с честью.
Думаю надо отдельно остановиться на погоде, т.к. от неё в нашем «велосипедном деле» зависит очень многое. Была ясная погода, на первых фотографиях на небе ни облачка, но такую ясность «компенсировал» сильный северный ветер (6-8 м/с). Поэтому получалось что-то около 10-12 градусов. Серьёзные опасения были с ночёвкой ибо ожидались если не заморозки, то всего пару градусов тепла. Таким образом, на первом этапе ветер был попутно-боковым, а на второй день ожидался строго в лоб, что особой радости не привносило…
До поворота на Ворцу, где попрощались с Юрием, который поехал маршрут Ёжево – Ворца – Укан – Яр – Глазов, крутили с неплохой скоростью, так что до первой заправки водой в Юкаменском доехали в районе 11 часов. На этом участке ничего интересного не встретилось кроме стоящего в поле на расстоянии метров двадцати от дороги внедорожника-перевёртыша, с которого уже скрутили пару колёс.
Первоначально планировалось ехать до Уней по самому короткому пути: Юкаменское – Зянкино – Верхолемье – Сосоновка, но все карты спутал Юрий, сказав, что там дорога совсем плохая, и лучше выбрать путь через Юкаменское – Камки – Одинцы – Шаши – Курья – Большой Селег – Уть – Канахинцы. В итоге выбрали второй вариант, на участке Канахинцы – Уни дорога была на север, так что сильный встречный ветер был дополнительным бонусом к лишним 20 км пути. Возможно укатанная грунтовка посыпанная гравием (аналогичная участку Адам - Карсовай) сколько-то и скомпенсировала удлинение маршрута, но пока что думаю надо было ехать по первому варианту.
После поворота с дороги Юкаменское – Красногорское запомнился продолжительный плавный спуск (больше 5 км), который вкупе с попутным ветром изрядно нас разогнал. Складывалось ощущение, что едешь обычную покатушку без многокилограммовых рюкзаков.
Первой запомнившейся масштабной картиной стал вид с горы на пруд и окрестности возле Курьи, а в самом селе рядом с новенькой школой сфотографировались у непонятного существа, выпиленного из ствола дерева. То ли это был жираф, то ли змея с ногами – непонятно.
Первый привал на полчаса сделали на объездной у Большого Селега, до этого перекусывали только на ходу и краткосрочных остановках. Обсудили сложившееся положение: удлинение маршрута не позволяло выйти до конца дня к намеченной точке ночёвки возле Богородского, что увеличивало путь второго дня и сокращало время до электрички, отбывающей из Зуевки в 17:50.
Совершенно незаметно пересекли границу с Кировской областью: ни указателя, ни таблички, что особенно расстроило Кирилла, который очень хотел запечатлеть сей факт в память фотоаппарата. Вместе с другим субъектом РФ началась облачность, стал сильнее мешать ветер, была вероятность дождя. Количество машин серьёзно сократилось, зато большинство тех, что встречались нам были с удмуртскими номерами, причём две из них приветствовали нас сериями гудков, что поднимало настроение.
Деревня Уть встретила нас большим прудом, разделённым на две части насыпью дороги; и старинной церковью, которую заметили задолго до въезда в населённый пункт. Церковь недействующая, в нелучшем состоянии, но, являясь самым высоким строением в населённом пункте, притягивает к себе взгляд. Как сказал один из местных жителей, она построена в 1877 году.
Как и предполагалось, последние километры перед Унями прошли в борьбе со встречным ветром, причём, если в подъём он не так заметен, то, поднявшись на горку, вспоминаешь для чего нужны лямки у шлема…
Добравшись до посёлка Уни, закупились съестными припасами на ночёвку, т.к. тащить лишние килограммы с Глазова не к чему. Спросили у местных дорогу в сторону Богородского, и по отличному асфальту покатили дальше. Тут у Игоря открылось второе дыхание: если перед Унями он постоянно отставал от нас, то теперь уже мы еле успевали за ним. Чем ближе Солнце к горизонту, тем становилось холоднее, стали одеваться. Деревья вдоль дороги, как стена скрывали нас от сильного бокового ветра. Машин почти не встречалось, что для асфальтовой дороги странновато.
Долго ли, коротко ли, добрались до села Порез, где нас ждало самое мощное впечатление сегодняшнего дня – это церковь "Достойно есть" иконы Божией Матери. Церковь уже издалека поражает своими размерами, а вблизи кажется просто огромной. Построена в стиле эклектики в период с 1878 по 1887 годы. Как сказали местные школьницы, высота колокольни изначально была 75 метров, но сейчас она осела на 3 метра. Так это или нет, более подробной информации найти не удалось.
Времечко стремительно приближалось к крайней точке дня, поэтому стали искать место для ночлега. На карте заприметили пруд возле деревни Барашки, но, посчитав, что мы уже давно доехали до этого места, а ни населённого пункта и пруда не увидели, остановились на опушке небольшого леса, где не было ветра. Как показало утро следующего дня, мы просто не доехали один спуск-подъём до намеченной цели, вот такой я супер-ориентировщик… Однако возле места ночёвки оказалось большая куча сухих дров, некоторые из которых были уже напилены на ровные полена: такого подарка в моей походнической практики ещё не было! Отсутствие водоёма было скомпенсировано!
Чтобы утром заново не готовить гречку, решили всю пачку, а это ни много ни мало 1 кг, сварить вечером, что и было сделано. Вот не помню на сколько литров у меня котелок, но когда каша «дошла» мы вспомнили про детскую сказку «Горшочек вари», где каша заполнила всю кухню, дом и затопила город. Кое-как вбухав в этот сосуд две банки тушёнки, приступили к приёму пищи. Каша удалась на славу: добавку просили все и не по разу. Пока пили чай, беседовали, настало время принять горизонтальное положение. Было начало одиннадцатого. За первый день было пройдено около 150 км.
Новый день для меня начался с того, что стал снимать лишнюю одёжку в палатке. Если сначала холод загнал глубоко в спальник, то под утро я остался в комплекте термобелья. Разогрели вчерашнюю кашу, попили чайку и, собравшись, отправились покорять Вятские увалы: на следующей сотне километров почти не было горизонтальных участков, так что посидеть друг у друга на колесе почти не было возможности, а при сильном северном ветре этого очень не хватало.
В Богородском сделали последний до Зуевки заезд в магазин (к сожалению не оказалось бананов и батончиков из суфле). Из посёлка я выехал отдельно от товарищей, т.к. непременно хотел заехать в Рябово, а времени до электрички было не так много. Но, посчитав в последствии время и километраж, успели бы с получасовым запасом точно.
И вот Богородское осталось позади, началась плоханькая грунтовка. Видно, что ездят тут не часто: колеи не срезаны, гравия почти нет, одна глина. Отдельно про трафик: попутных машин вообще не было, встречных штук 5-7. Деревья почти вплотную растут к дороге, пару мест очень грязных было, вообщем, если на легковушке застрянешь или сломаешься, можешь готовиться к зимовке )))) Глушь такая, что мне даже удалось запечатлеть лису на фотоаппарат!
Хоть и поверхность была плохая, крутилось очень бодро: спасибо деревьям, что закрывали от встречного ветра. Очень много километров ехал по колее, оставленной покрышками с рисунком «ёлочка» трактора Беларус, так что представляете какой сеанс вибромассажа я прошёл ))) Сумки держались молодцом: ни одного намёка на обрыв лямок, смещение или ещё какую неприятность, сделаны качественно!
На одном из пригорков заприметил церковь с высокой колокольней, причём было ощущение, что до неё ну совсем недалеко. Проезжаю деревню – церкви нет, да ладно! Не могло же показаться! И только в следующей деревне через километра два я подъехал к этому величественному строению. Конечно, она не такая большая, как в Порезе, но всё же. Далее проехал через мех. двор, где стояли новенькие комбайны Дон1500 и другая современная техника. Это была деревня Лема, после которой начался выщербленный асфальт, такой, что захотелось обратно на грунтовку…
Пока часики тикали, а я доехал до поворота на Рябово, 11 км против непонятно ветра ехал с мотивацией «лишь бы доехать», в голове никаких других мыслей, только музыка из плеера заполняла вдруг наступившую пустоту и полное безразличие. Сама деревня встретила посредственной грунтовкой, после которой был абсолютно идеальный асфальт, пешеходная дорожка и большая парковка, да такая, что не у каждого супермаркета или торгового центра такая есть! Я не мог не сфотографировать такой контраст!
Сама усадьба братьев Васнецовых представляет собой старинный каменный дом, рядом деревянный, несколько надворных построек-новоделов и церковь Иоанна Предтечи, возведённую взамен утраченного каменного храма. Так же невдалеке стоял камень с начертанными письменами: «Кто прямо поедет до Вятки доедет. А направо повернёт в болото забредёт. Налево же пойдёт в сказку попадёт». Вот и я оказался как богатырь из древнерусских сказок на распутье. Но, к сожалению, пришлось выбирать вариант, не указанный на камне, - повернул назад, т.к. был ограничен во времени. В целом усадьба производит ощущение покоя и прикосновения к чему-то старинному и загадочному, но лучше бы здесь ходить с экскурсией – и полезнее и интересней будет.
11 км в обратную сторону проехались намного легче, видимо ветер был не таким тухлым. И вот я снова на трассе, хотя трассой это назвать сложно. Вообще у меня сложилось впечатление, что в Зуевском районе очень любят бетонные плиты: ими выложены не метры, а десятки километров! И как бы аккуратно строители не пытались подогнать одну плиту к другой, чувствуется каждый шов: тук-дук, тук-дук, тук-дук и т.д.
На последних километрах неплохо ускорился, так что приехал к ж/д вокзалу с запасом по времени: около 50 минут. На скамеечке меня ждал Кирилл, который сообщил, что Игорь спешил на предыдущую электричку и, видимо, успел на неё. Как потом оказалось, так и получилось, но от Яра Игорю пришлось добираться своим ходом, что при попутном ветре заняло у него около полутора часов. Зато мы, доехав до Яра и подождав пару десятков минут, отправились в Глазов на «собаке».
Вот так и закончилось наше небольшое путешествие. Сейчас, смотря на карту, вырисовывается новый маршрут в том направлении: Глазов – Юкаменское – Ертем – Зянкино – Сосновка - Уни – Сибирь – Астрахань – Елгань – Ухтым –Караул – Березник – Мухино – Зуевка. Много интересных мест, множество церквей и других достопримечательностей, но это уже совсем другая история. Продолжение следует…
Цифры: 281,52 км за 15 ч 50 мин ходового времени, средняя 17,80 км/ч, максимальная 58,17 км/ч.

класс!!...молодцы парни!!!ТАК

класс!!...молодцы парни!!!ТАК ДЕРЖАТЬ!!!

Лёха, вот такой вопрос-вы

Лёха, вот такой вопрос-вы поехали до Богородского от Уней через Порез и Барашки, но по ЯндексКартам прорисовывается другая дорога- через Елгань,Сибирь,Астрахань (порядок пишу по памяти, не точно) ,как ты пишешь " по хорошей асфальтовой дороге" это значит и от Барашков до Богородского тоже так же-путёвый асфальт?Значит,Яндкарты врут?

Аватар пользователя Лёха

viatkin78, через

viatkin78, через Елгань,Сибирь,Астрахань дорога неизвестная, а, как показывает практика, яндекс-картам доверять не стОит. От Барашков до Богородского много бетонных плит, но в основном асфальт (если мне не изменяет память). Более точная и актуальная информация бедет на OpenStreetMap, яндекс-карты хороши при просмотре космоснимков.

Лёха,спасибо большое !

Лёха,спасибо большое !