Сезон 2013, велосипедные выезды

Первый выезд в 2013 году.
Вообще долго думал на чём выйти: лыжи или велосипед, в итоге чашу весов перевесил аргумент "на велосипеде быстрее, а значит веселее!"
Для первого раза с маршрутом решил особо не экспериментировать: стандартная покатушка по старому Сибирскому тракту.
Но до него ещё надо было добраться! Так как соваться на городские дороги зимой дело неблагодарное, доезжал до Никольского по тротуарам, а там на отдельных участках пешеходов было едва ли меньше автомобилей, да и всякие светофоры, переходы отняли много времени и сил.
Выехав на дорогу перед Лекшуром, сначала ехал по снегу, прижимался к правому краю, таким макаром скорость была совсем унылой, поэтому выехал на асфальтовую колею. В конце асфальта перед Семёновским сделал первую остановку, нужно было немного подостыть, а то от тепла лица даже стали стёкла в закрытых очках покрываться влагой и замерзать.
Далее была стандартная для зимы жёсткая гребёнка, в Качкашуре стало заметно "рыхлее", так что к концу этого села силы растаяли, как сугроб весной. Решил срезать до трассы и вернуться по ней. На открытом пространстве сразу подул ветерок неопределённого направления, но явно не попутный. Старался ехать по расчищенной чуть рыхловатой обочине, выходил на калею только если становилось совсем туго. Автомобили, видимо ошарашенные велосипедистом в январе, обгоняли с солидными зазорами.
От интесивного педалирования болониевые куртка и штаны были сырые, зато термобельё, одетое под них, сработало хорошо.
Для первого выезда отлично прокатился, масса подзабытых эмоций и ощущений!
Итого: 28,3 км, 1 ч 34 мин, 18,06 км/ч, 31,51 км/ч

Зачем же жался-то? Дороги не

Зачем же жался-то? Дороги не хватает?

Аватар пользователя Лёха

Вроде хватает, но на таком

Вроде хватает, но на таком малом километраже ехать по асфальту совесть как-то не позволяла. Было желание "уработаться" маленько.

Аватар пользователя Лёха

Сегодня по случаю выходного

Сегодня по случаю выходного решил прокатиться подальше. Решил пока не замахиваться на Чажай и что за ним, - поехал в сторону Люма.
Получилось два совершенно разных по характеру пути: туда ехал весело, не напрягаясь, что называется "в своё удовольствие". Обратно: тяжёлая, где-то очень мутарная работа, которой не видно ни конца, ни края. Приходилось даже мысленно считать количество оставшихся до города подъёмов, т.к. давались они, мягко говоря, тяжеловато.
Хоть и трафик не велИк, дорогу неплохо чистят, мне даже попались навстречу два грейдера, так что бОльшую половину маршрута ехал по почти чистому асфальту. Стоит отметить, что вся дорога до Люма посыпана песчано-солевой смесью, так что поверхность достаточно разнообразна: асфальт сухой, асфальт мокрый и с небольшими лужами, снежная песчано-солёная каша, которая гасит скорость, как раз плюнуть. Но вместе с тем было достаточно участков, где нельзя выбрать подходящее направление: колёса идут в занос, особенно на участке Люм - Нижний Калевай, который впервые зимой предстал передо мной в почищеном состоянии: белоснежная дорога посреди таких же полей и зелёных хвойных деревьев. Правда ехать оптимальнее всего по автомобильным следам: грейдер хоть и оставил спрессованный наст, но по нему крутить одно мучение.
В Нижнем Калевае доехал до упора, т.е. до места разворода трактаров, дальше сплошные сугробы. В деревне, как и летом, обитаемы только два домика. На обратном пути капитально заголодал, пришлось зайти в Люме в магазин купить две шоколадки, т.к. с собой кроме кваса в термосе (заваривать чай не захотел, зато квас отработал на 120%, рекомендую!), ничего не было. После некоторого времени after eating покатило получше, но уже такой лёгкости не было.
Так как выехал поздновато (около часа дня), к городу подъезжал уже в потёмках, а имея только задний фонарь, собрал все выбойны на участке "старое стрельбище - город". Конечно, это слегка подпортило общее впечатление от поездки, но во всём остальном я остался доволен этой покатушкой: получил заряд бодрости, отличное настроение, наслушался хорошей музыки, полюбовался зимней природой и просто потрясающим закатом Солнца!
Цифры: 72,5 км за 4 ч 20 мин ходового времени (общее больше пяти часов), 16,77 км/ч средняя, 47,6 км/ч максимальная.

Намереваюсь быть в Глазове в

Намереваюсь быть в Глазове в вск 03.01.13. Думаю прокатиться, что-нибудь в стиле "Через Чажай до Хробыстов". Можно и меньше, или по другому маршруту.
Нужна дорога наименее соленая, но натоптанная.

Компания приветствуется.
Темп - по последнему, но без соплей и с минимумом остановок.
Нужна дорога наименее соленая, но натоптанная.

Аватар пользователя Лёха

Наименее солёная и

Наименее солёная и натоптанная - это старый сибирский тракт, но дальше Омутницы дороги нет.
Хороший вариант - это заброска автомобилем до: 1. В.Богатырки и далее на велосипеде до Хробыстов или подальше; 2. Золотарей или Пудвая и дальше на велосипеде до Сёвы или дальше; 3. Адама и далее велосипедом в Карсовай и дальше либо в сторону Сергино либо до самой высокой точки у д.Новосёлы.

Второй вариант мне больше

Второй вариант мне больше нравится. Я за Пудвай зимой не ездил.
Думаю, можно на машине доехать или до Понино, или Золотарёво - до места, где соль кончится. Далее - на байке.

С утра сбт буду без интернета. Кто захочет присоединиться - звоните. +7 922 664 8261.
Ориентируюсь на старт прогулки из Глазова около 10 ч утра в вск.

Аватар пользователя Лёха

Прокатились вчера с Сергеем

Прокатились вчера с Сергеем Семакиным в северном направлении. На машине доехали до дальней остановки в Понино, где закончилась основная соль, дальше покрутили своим ходом. Дорога жёсткая, до Пудвая проглядывает почти везде асфальт. Там, где начинается грунтовка, поверхность дороги - хорошо укатанный вплоть до льда снег. Вообщем за разговорами докатили до Сёвы, лишь один раз остановились на подкачку моего заднего колеса, в этот момент подкатил чёрный паркетник, остановился, спросил дорогу в Кировскую область через Чажай - развернули его обратно, - навигатор-навигатором, а знающий человек лучше! После Сёвы поехали в сторону самой северной точки Удмуртии, вот тут дорога стала похуже - ледяная гребёнка, на этом участке я перевыполнил годовой план по падениям - упал четыре раза. Вот где бы пригодились шипованные покрышки, сразу вспомнилась Света Кудрявцева, которой я продал свои. Т.к. надёжных ориентиров не было развернулись в обратную сторону. К концу покатушки заднее колесо вновь стало спускать, так что последние километры велик нифига не ехал, но зато заднице было очень комфортно - приспущенное колесо "облизывает" каждую неровность без тряски.
Отличная покатушка получилась, много всяких тем и разговоров обсудили, совершенно не замёрз, хоть был одет лишь в термобельё и тонкий спортивный костюм.
Цифры: 82,37 км за 4 ч 19 мин, средняя 19,28 км/ч, максимальная 42,61 км/ч.

Аватар пользователя black

Накануне 6 числа списались с

Накануне 6 числа списались с Лёхой, разговор зашел по поводу проведения как нибудь в летнее время года Велопоход на несколько дней, в итоге пока условились поднять эту тему где то так к концу апреля чтоб хоть примерно определится со временем и маршрутом.
Я заикнулся что пару часов назад прокатился на велосипеде по городу по делу, можно сказать от точки А до точки Б, добавив ПОТЯНУЛО, а именно потянуло прокатится более серьезно, далее он сказал что у него завтра выходной как и у меня, и что надо провести его с пользой разумеется, по обоюдному согласию решили устроить велопокатушку, хотя на лыжах конечно больше меня тянет все-таки. Но все же какая нибудь покатушка уже давненько крутилась у меня в голове, тем более что последний раз садился на велосипед где то в январе пару раз.
Особо долго не думали решили рвануть по дороге в сторону города Омутнинска уже Кировской области, до деревни Хробысты, так же распологающейся уже в Кировской области.
Выехали около 10:30 ехали средним темпом размеренно, за городом в виду посыпанной соли и теплой погоды на дороге асфальт, причем достаточно сырой, каша, в общем ФУ, поскорее хотелось лишь доехать до белоснежной грунтовки, с утра машин было совсем не много, скорее и не было вообще, довольно быстро закончился кашковатый асфальт нащего удмуртского направления, порадовались.
Первую остановку совершили где то после Дондыкара, не много размялись выпили мощный живительный чай, у Лёхи это был квас, и двинули дальше, даже не заметил в последствии как добрались до Чажая, как то по сторонам та и не смотрел почти. В деревне даже добродушно встретили поняли что из Глазова, останавливаться там не стали, не чего прохлаждаться.
Когда доехали до замысловатого перекрестка Где была дорога В деревню Хробысты куда мы и собирались, и еще поворотик на Золотари, в принципе говорят летом там довольно хорошего качества грунтовка хорошо укатана, показал столбик типа говорит граница между областями, и при чем когда мы проехаи его у меня на телефоне сразу пришло сообщение типа вы находитесь в роуминге, что называется ЧЕТКО СТОЛБЫ НА РУСИ СТАВЯТ=).
До места назначения оставалось где то около трёх километров, доехали быстро, со слов Лёхи узнал что в деревне имеется даже не маленьких размеров памятник павшим в ВОВ 41-45 годов, это знаменательно, тем более что деревня почти ничего из себя в настоящее время не представляет, грубо говоря стоят полтора дома и все, даже магазина нет, такая вот у нас страна обширная, где то есть все а где то можно сказать ничего нет.
Людей так там и не увидели, единственно что нам не дало ни на секунду поскучать это здешние собаки, причем как всегда действовать не пришлось, а именно обычно береш и крутиш педали что есть мочи пока не уедеш от собак, собачки оказались просто любопытными, одна правда черезчур, я конечно ничего против ее не имею но МЕТИТЬ МОЙ ВЕЛОСИПЕД своей желтой жидкостью при чем без палива это уметь надо, другая же собака проявляла домашнюю любопытность и не гадила давала себя погладить, даже лапу давала, вот такие нормальные животные иногда попадаются, не много постояли поудивлялись и наполненные положительными эмоциями решили подкрепиться уже натой самой развилке что примерно в 3 км от деревни чтоб нам не мешали всякие тут ХОДЯЩЩЩИЕ И БЕГАЮЩЩЩИЕ...Собаки проводили нас до начала деревни, дальше бежать не стали, ну как не стали ....по идее стали но опять же без палива как они похоже оочень хорошо умеют.
На развилке посидели подкрепились, размялись, ну и какого же было мое и его удивление как за разговорами ПРИШЛИ ОНИ, а то есть те самые которые там нас проводили, сели на велосипеды и поехали удивляясь добродушию и переполненному любопытству данных животных. Обратно ехать было посложнее ветер до самого города был встречный, не мало так подустали, причем асфальт к обеду растопило еще больше и теперь там уже не было почти кашицы, было просто сыро и не приятно, старался двигаться по обочинам что было реально но отбирало не много больше усилий зато ехалось более менее мягко и сухо, совсем не спеша добрались до города, по стояли у экрана на пл.Свобода передохнули, посчитали сколько проехали и время. Разьехались.
Итог: вышло почти 85 километров что судили от дома, самодельные ошипованные покрышки показали себя наилучшим образом, сломалась часть от топтальной педали( варианты сделать есть но скорее всего будут куплены новые), время в пути всего 5 часов 32 минуты, средняя скорость удержалась на отметке 17, 5 км/ч по словам Лёхи, максимальную не спрашивал, свой велокомп не брал требует замены батарейки что я еще не сделал.

Аватар пользователя Лёха

Приведу цифры: 85,75 км за 5

Приведу цифры: 85,75 км за 5 ч 00 мин ходового времени (где-то 5,5 ч общее), 17,13 км/ч средняя, 40,29 км/ч максимальная.

Аватар пользователя Лёха

Сегодняшний выходной день на

Сегодняшний выходной день на одночасовое катание на лыжах тратить не хотелось, нужно было что-то помасштабнее. Поехал стандартный маршрут Глазов-Отогурт-Парзи-Педоново-Глазов.
Долго думал как одеться, всё-таки -15 утром было, в итоге выбрал поверх термобелья болониевый костюм. Пока выбирался по городу весь употел, выбравшись на просторы Красногорского тракта маленько посвежело. Сразу покорил себя за то, что не взял очки: от ветра слезяться глаза + яркое солнце навстречу. До Кочишево асфальт с каждым годом всё хуже и хуже, да и дальше особой радости нет - много подъёмов, плетёшься как на самокате... "Закатилось" только после Пусошура по гладкому асфальту, не дорога, а просто песня! Асфальт везде сухой - можно спокойно на сликах выезжать.
Как всегда порадовала зимняя "грунтовка" Отогурт - Главатских: отлично расчищена и накатана, гребёнки почти нет, вокруг просторные белоснежные поля, обрамлённые тёмными рядами хвойных деревьев, солнце радостно светит, лепота!
Но эта красота продолжалась всего километров семь: выехал на дорогу Малый Вениж - Педоново и как в грязь лицом окунулся: дорога узкая, старый выщербленный асфальт, много трещин, сыро, песок. Невдалеке остановился ТАЗ 21099, - спросили дорогу до Отогурта и какой километраж. Что-то последнее время постоянно кто-нибудь дорогу спрашивает на покатушках, прямо справочная на колёсах!
Последней ложкой мёда должна была стать дорога Педоново - Глазов, уж очень она нравиться ибо идёт под горку ))) Так и получилось: по хорошему асфальту раскатился очень неплохо, скорость совсем летняя стала.
Цифры: 72,67 км за 3 ч 38 мин ходового времени (где-то 4 ч 15 мин общее), средняя скорость получилась как на распродаже: 19,99 км/ч :-))), максимальная 36,71 км/ч.

Аватар пользователя Лёха

И снова велосипед и снова

И снова велосипед и снова старый сибирский тракт, только на этот раз в компании Игоря Swarley. Изначально была задумка доехать до Трубашура, но покатило совсем плоховато. В качестве оправдания могу привести следующую причину: после вчерашнего снегопада и, в прямом смысле слова, сногсшибательного ветра дороги не накатаны и не везде почищены, так что буксовать и бороться с заносами сегодня приходилось много. За разговорами и остановками на фотографирование доехали до перекрёстка дорог на Глазов-Омутница-Игра-Трубашур часа за 2. Немного вкатившись к этому моменту, решил всё таки доехать до первоначальной цели, Игорь поехал в обратную дорогу.
При подъезде к Трубашуру поймал себя на мысли, что первый раз еду по этой дороге, ибо в предыдущие разы попадал в эту деревню через жопу с другой стороны. Ехал по центральной улице пока не упёрся в основательный сугроб - дальше дороги нет, развернулся, покрутил в обратную сторону. На развилке решил проверить дорогу до Котнырёво, оказалось, что недавно прошёл трактор, и тут у меня мелькнула мысль: а получиться ли доехать по ней до Кочишево? Сказано - сделано, и вот я уже лечу с горы к Сепычу по широченной дороге (ездить по ней поперёк не заскучашь :-)). Через речку сделан навал из снега, видимо поверх льда. И вот на огромной скорости на другом берегу я торжественно упираюсь в сугроб - дальше всё заметено. Т.к. до крайних домиков Кочишева рукой подать, тащусь с велосипедом по сугробам, но на моё счастье через 250 метров появляются признаки дороги со снежными перемётами высотой с полколеса. Ехать можно. Причём главное хоть немножко разогнаться, а то такой снежный гребень не возьмёшь! Въехав в деревню, да ещё со стороны реки, на меня смотрели как на воскресшего Ленина...
Последнюю рюмку чая выпил перед выездом на Красногорский тракт, и тут с попутным ветром по асфальту закрутило будь здоров! Дальше в том же динамичном темпе через объездную, Драгунова, повернул на Советскую возле Бурсы (ГПК), тут асфальтом и не пахнет: колеи, снег. Вот на этом участке таксист на двенашке пошёл на обгон и при возвращении на попутную колею встал поперёк дороги с эффектным заносом задней части авто. Кое-как с пробуксовкой сам вырулил, толкать не пришлось. После перехода через ж/д стал использовать замёрзшие тормоза в качестве гудка: народ от громкого звука в сугробы шарахается ))).
Цифры: 56,73 км за 3,5 ч ходового и 4,5 ч общего времени, средняя 16,2 км/ч, максимальная 40,09 км/ч.

Аватар пользователя Лёха

Пятница, часиков с 10 до 14

Пятница, часиков с 10 до 14 думаю покататься, возможна замена на лыжную покатушку. Присоединяйтесь!

Аватар пользователя denxx

Не спеша - заявляюсь на

Не спеша - заявляюсь на велосипед.

Аватар пользователя denxx

Выкатился сегодня не спеша в

Выкатился сегодня не спеша в сторону Юкаменска.
30 км, без цифр. Жуткий ветер.

Аватар пользователя Лёха

Сегодня откопал гараж, но это

Сегодня откопал гараж, но это ещё даже не половина дела, дальше было открывание и закрывание ворот, рассказ об этом эпическом действии я бы привёл здесь, если б это был форум, посвящённый этому интересному занятию :)))
Решил проехать давно придуманым маршрутом: до Чажая на авто, а дальше на велосипеде до Залазны. Т.к. уже ездил в этом сезоне на велике до Хробыстов, начал сегодняшний путь с этой деревни. Припарковал машину на обочине, попросил бабушку из ближайшего дома присмотреть, собрал велосипед и закрутил на север.
Дорога - просто сказка: ровная ледяная поверхность, ни намёка на колею, если б не встречающаяся в незначительном количестве гребёнка, дак было бы совсем идеально! Но лёд есть лёд, а нешипованные покрышки - есть нешипованные покрышки, так что даже трогаться с места приходилось потихоньку. Как ни осторожничал, один раз всё равно алюминиевый конь выскочил из-под меня, после чего сначала катились рядом, но мой вес и болониевые штаны сделали своё дело - остановился на 5 метров дальше велосипеда!
На небе ни облачка, ветра нет, солнце припекает, вокруг снег, лес, катит отлично - настроение на высоте! Вспомнились строки Александра Сергеевича "Мороз и солнце - день чудесный!" Ясно, воздух прозрачный, так что когда едешь по верху холмов открывается потрясающий вид на окрестные леса-поля, где-то неподалёку спокойно течёт под льдом Вятка. Не один раз пожелел, что не взял фотоаппарат.
По этой дороге проезжал всего один раз и то летом, так что можно сказать, ехал по неизведанным местам. Попадалось непривычно много для этих мест машин, в основном самосвалы, видимо возят что-то, раз одни и теже. Но и легковушек хватало, на одном моём пит-стопе притормозила "буханка" с кировскими номерами, спросили куда едешь, предложили подвезти, - такого радушия ещё со мной не приключалось! Выражения лиц всех водителей было традиционным: как будто первый раз увидели велосипедиста зимой :)))
С пригорка перед Залазной на горизонте заметил несколько зданий, судя по всему это Омутнинск. Само село встретило огромными сугробами и торчащими из них домишками. Огромным снежным полем выглядит пруд, на берегу которого возвышается церковь - ощущение тишины и полного спокойствия! Даже местные собаки мало обращали на меня внимание. Сделав несколько фотографий на телефон для отчётности, покрутил в обратную сторону.
И снова ледяная гладь, бескрайние снега, леса, редкие машины. Т.к. в сторону Глазова спуски более крутые, старался установить наибольшую максимальную скорость. Кстати, спуски-подъёмы неплохо посыпают шлаком, с такой "посыпательной" машиной встречался сегодня раз шесть.
Отличная погода + отличная дорога = отличная покатушка!
Цифры: на авто 84 км за 1,5 часа, средняя 57 км/ч, средний расход топлива 6,2 л/100км.
на велосипеде: 63,31 км за 3 ч 10 мин (общее время 3 ч 52 мин), 19,95 км/ч средняя, 53,61 км/ч максимальная, съел шоколадку Алёнка, выпил около 0,8 л чая (жажда мучила почти половину пути - надо покупать второй термос).

Аватар пользователя black

Собрал все таки

Собрал все таки велосипед...теперь бешеное желание куда нибудь прокатится...лишь работа может быть помехой.