30.04 Веломарафон «Красногорская аномалия» 200 км

30/04/2011 07:30
30/04/2011 21:30

26-е апреля - последний день регистрации на марафон!
В этом году марафоны проходятся в последовательности. 200 км -> 300 км -> 400 км -> 600 км и более. Другими словами, кто не проедет предварительно этот 200-километровый марафон в нашем или любом другом клубе до старта 300-тки в ней участвовать не сможет.
Обязательно для прочтения тем, кто едет марафон в первый раз
Марафоны потенциально опасны для вашего здоровья! ACP и общества-организаторы не могут ни в коем случае быть ответственными за возможные несчастные случаи.
Участие в марафоне не допускается без страховки от несчастного случая действующей на время проведения марафона!
Заход солнца в 20:14.
Тем кто не уверен в том, что приедет до заката - нужно позаботится о заметности на дороге в тёмное время суток. В первую очередь это касается тех, кто едет марафон в первый раз. Категорически рекомендуется иметь передний (как минимум - налобный) и задний фонарь. Очень хорошо, если дополнительно к освещению будут катафоты и светоотражающие элементы на одежде.

Сбор в 7:30 на пл. Свободы, слева от моста через р. Чепцу, под рекламным щитом. Не опаздывать! Будут выданы маршрутные листы и карточки участника.

Старт в 8:00

Финиш в месте старта, на пл. Свободы, слева от моста через р. Чепцу, под рекламным щитом.

Закрытие финиша в 21:30

Если вы не укладываетесь во временной лимит, всё-равно двигаемся по маршруту и заезжаем на место финиша. Там вас будут ждать.


Маршрутный лист
Веломарафон «Красногорская аномалия»
200 км 30.04.2011 Глазов — Красногорское — Игра — Красногорское - Глазов

Местоположение Длинна участка Общая длинная Контрольное время
Приезд не раньше Отъезд не позже
г. Глазов. Старт на пл. Свободы. 0 0 08:00
д. Кочишево. Если проехать через деревню, можно набрать воды в колонках. 13 13
Мост через р. Парзи. Второй родник слева по тропинке за мостом. Следующая вода на КП-1. 6 19
КП-1. с. Красногорское. Автовокзал на ул. Ленина. Слева магазины, столовая. 39 58 09:42 11:52
Аномальная зона 13 71
Перекрёсток с Ижевским трактом, едем направо, на Игру. 29 100
КП-2. Пос. Игра. Кафе прямо при въезде, за светофором. Разворот. 6 106 11:07 15:40
Поворот налево, на с. Красногорское. 6 112
Аномальная зона 29 141
КП-3. с. Красногорское. Автовокзал на ул. Ленина. Справа магазины, столовая. 13 154 12:32 18:16
Мост через р. Парзи. Второй родник справа по тропинке перед мостом. 39 193
д. Кочишево. Если проехать через деревню, можно набрать воды в колонках. 6 199
г. Глазов. Финиш на пл. Свободы. 13 212 21:30

* В действительности километраж несколько меньше, чем указано в маршрутном листе. Более точные данные будут после проведения марафона.

Движение по г. Глазову:
Старт на пл. Свободы, слева от моста через р. Чепцу, под рекламным щитом. По круговому движению выезжаем на ул. Молодой Гвардии, едем до конца, до кругового движения. На круговом движении поднимаемся наверх, через ж/д мост, далее по круговому движению выезжаем на улицу Циолковского и едем до конца. Перед заправочной станцией поворот налево, в сторону Ижевска. Финишируем по этому же маршруту, в обратном направлении.

На каждом КП желательно поесть чего-нибудь или купить. Чек сохранить до финиша. Чековый контроль прохождения маршрута.

По факту схода с дистанции и по прибытию на каждый КП сообщать организатору SMS-сообщением.

Соблюдайте правила дорожного движения!

Карта-Схема
Схема проезда по г. Глазову.
Схема проезда по с. Красногорское

Об обширной, но как бы рваной гиблой Красногорской аномальной зоне на севере Удмуртии известно уже более 300 лет. Местное население всячески старается обходить ее. Ученым удалось установить, что на данной территории существуют многочисленные небольшие локальные геопатогенные площади, попадание в которые приводит людей впоследствии к различным несчастьям и бедам.

Но вот в конце 1990-х годов геологи обнаружили на 13 километре от села Красногорское немалый участок местности с резкими гравитационными, магнитными и электромагнитными полями. Аномалия прежде всего очень наглядно проявляется в облике окружающего растительного мира. В центре Красногорской аномальной зоны растут ели с совершенно голыми стволами и чахлой кроной лишь на самых вершинах. Чуть поодаль от него много проплешин с жухлой и низкорослой травой.

У геофизиков по поводу этого природного явления имеется несколько гипотез, и все они правдоподобны. Но дело в том, что Красногорская аномальная зона имеет явно выраженный геопатогенный оттенок. Многие, кто побывал в ней, впоследствии по необъяснимым причинам кончали жизнь самоубийством и совершали абсурдные преступления.

Что касается призраков, привидений, НЛО и других аномальных и паранормальных явлений, то среди местного населения по этому поводу ходят совершенно различные и невероятные слухи.

Информация взята с сайта anomal18.do.am на котором так-же есть отчеты о походах в эту зону.


Стартовый взнос составляет 100 рублей.
Стартовый взнос для тех, у кого это первый в жизни марафон составляет 50 рублей.
При успешном прохождении марафона можно заказать медаль, стоимостью 300 рублей.
Регистрация
Фамилия, Имя Наличие персональных данных у организатора Подтверждение наличия страховки
Абашев Данила Да Да
Гудков Тимур Да Да
Зубков Александр Да Да
Петров Алексей Да Да
Проклов Дмитрий Да Да
Сигов Илья Да Да
Родионов Игорь Да Да
Ходак Александр Да Да
Чермных Илья Да Да
Результаты марафона
Фамилия, Имя КП-1* КП-2* КП-3* Финиш** Результат*** Велосипед
Абашев Данила 10:37 13:05 15:45 18:47 10:25 Гибрид
Гудков Тимур DNS
Зубков Александр 11:17 14:36 17:46 21:37 13:11 Гибрид
Петров Алексей 10:37 13:05 15:45 18:47 10:25 Аудакс
Проклов Дмитрий DNS
Сигов Илья 11:17 14:36 17:46 21:22 12:57 МТБ-XC
Родионов Игорь 10:37 13:23 16:11 19:15 10:52 Гибрид
Ходак Александр 10:37 13:20 16:11 19:32 11:09 MTB-DH
Чермных Илья 10:37 13:05 15:38 18:22 10:01 MTB-XC
Результаты минимарафона (Глазов - Красногорское - Глазов)
Фамилия, Имя КП-1* Финиш** Велосипед
Меньшиков Игорь 11:06 15:05 Гибрид
Проклов Дмитрий 11:01 15:05 MTB-XC

* - Разброс во времени в пределах времени нахождения на КП - это нормально. Кабы вы все смски отправляли под одним и тем же столбом...

** - Не забываем что старт был в 8:06, а не ровно в 8:00.

*** - Ввиду того, что маршрут несколько более длинный чем 200 км (у меня есть данные о 212) км. Чтобы никому не было обидно у каждого из результатов вычтено времени на 5 км средней скорости. Все 12 км не вычтены из-за того, что это тоже не истинный результат. Если бы у кого-нибудь был GPS, было бы проще.

ВложениеРазмер
30.04_200km.odt567.85 КБ

Комментарии

Аватар пользователя Лёха

Предлагаю: В конце апреля

Предлагаю: В конце апреля грунтовки будут ещё все сырые и грязные, а ехать по ним ослабашему после зимы организму будет тяжеловато в формате 200-километрового марафона, поэтому предлагаю полностью асфальтовый маршрут: Глазов-Красногорское-Игра-Красногорское-Глазов, за исключением километра убитой бетонки возле Ураково, который можно перетерпеть или объехать по обочине. Предлагается 3 КП: КП-1 - село Красногорское, где есть колонки с водой, магазины, столовая(но не уверен что удасться ей воспользоваться). КП-2 - столовая в посёлке Игра после перекрёстка со светофором. КП-3 - село Красногорское на обратном пути.
Аватар пользователя denxx

Согласен. Хоть и основные

Согласен. Хоть и основные грунтовые дороги к концу апреля бывают уже сухими, энергозатраты на грунт на порядок выше, чем на асфальт. Поэтому для вкатки лучше провести чисто асфальтовый марафон. На маршруте "Глазов - Красногорское - Игра - Глазов" общее расстояние выходит около 177 км. Нужно ещё где-то набрать 25-30 км. Пусть больше - не страшно. Лучше сделать небольшой запас по километражу, чем его недобрать, что недопустимо. Например повернуть у п. Игра в какую-нибудь сторону и проехать до какого-нибудь населённого пункта.
Аватар пользователя Лёха

Я предлагаю от Игры тем же

Я предлагаю от Игры тем же маршрутом возвращаться, т.е. через Красногорское, в этом случае суммарный километраж получится чуть больше 200км, так что на сторону ехать не надо )))
Аватар пользователя denxx

Неа, всё равно недобираем.

Неа, всё равно недобираем. Уже ближе к истине, но не 200. Это во-первых. Во-вторых - зачем ехать по одной и той же дороге 2 раза, если рядом идёт другая, даже с более лучшим качеством асфальта.
Аватар пользователя Лёха

Всё мы добираем: до

Всё мы добираем: до Красногорского 55км, от Красногорского до Игры 46км. Половина маршруты в любом случае новая, да и до Красногорского не часто ездим, а дорогу Глазов-Игра на других марафонах заездим до дыр - тошнить будет.
Аватар пользователя denxx

1 километр запаса для расчёта

1 километр запаса для расчёта по карте с линейкой - это не серъёзно. Отмеряем, тогда уже будем подгонять до километров. Желательно мерять GPS, потому что на первом марафоне в этом году результаты у всех были разные чуть ли не на 10 км. На других марафонах тоже можно подключать дорогу Красногорское - Игра, зачем ограничиваться только этим.
Аватар пользователя Лёха

Если возвращаться с Игры в

Если возвращаться с Игры в Глазов не через Красногорское, то недостающие километры можно докрутить, скатаясь от Игры до Бачкеево, что по направлению на Селты. Но я, всё таки, за то чтоб и туда и обратно ехать через Красногорское: этот маршрут не так заезжен "стариками", да и "молодым" думаю скучно не будет.
Аватар пользователя black

Дорога через Красногорское

Дорога через Красногорское конечно хорошая .Надеюсь транспорта на этом участке маршрута не будет очень много чтоб спокойно педалить чуть ли не по всей дороге ...А так маршрут хорош , как раз в меру весенних возможностей
Аватар пользователя To5oL

Достойный маршрут. Буду

Достойный маршрут. Буду готовиться, первая 200-ка как-никак.
Аватар пользователя Linda

Очень хочу поехать.

Очень хочу поехать.
Аватар пользователя To5oL

Данила, молодец! Прекрасно

Данила, молодец! Прекрасно оформил.

Подскажите где можно застраховаться? И попадает ли похищение участника бревета Ufo под несчастный случай?

Аватар пользователя black

застраховаться можно спокойно

застраховаться можно спокойно в РосгосстрахЕ....сам там сраховался как то..... напротив тюрьмы есть отдел ....А если подумать хорошо то можно застраховаться в любой страховой компании которые есть у нас в городе

Аватар пользователя Лёха

Да, специально для этого

Да, специально для этого марафона надо придумать вид страховки от необъяснимых явлений: НЛО, провалов во времени и пространстве и т.д.

Аватар пользователя denxx

Сразу оговорюсь: провал во

Сразу оговорюсь: провал во времени при подведении итогов марафона не явялется основанием для того, чтобы закрыть глаза на то, что вы опаздали к закрытию финиша)

Аватар пользователя black

почему та я еще не теряю

почему та я еще не теряю надежд что кто то еще поедет

Аватар пользователя To5oL

Прошедшая "сотка" показала

Прошедшая "сотка" показала мою полную неготовность к новому велосезону. Поэтому, трезво оценив свои физические возможности, я решил что, с позволения организаторов марафона, проеду лишь его часть (до с.Красногорское и обратно).

Аватар пользователя denxx

Сотка показала что ты её

Сотка показала что ты её проехал. Пусть и с отставанием от лидеров на 45 минут, но мы ехали достаточно быстро, без остановок. Если это смущает, то волноваться тут не о чем.
200 км это два раза по 100 км, а 100 км, как видно, проезжается за 6,5ч с остановками на сфотографироваться, подождать остальных, потравить байки. Всё это при прохладной температуре, сильном ветре, а на марафон обещают погоду получше. Так что запас есть, я думаю.
Кстати говоря, те кто сейчас не проедут 200 км, не смогут официально участвовать в 300км (14.05), 400км (28.05), 600км (11,06). Следующий возможный марафон для них, проводимый нашим клубом - 200км (26.06).
Так что Дима, подумай. На самом деле это не так страшно, как кажется). Но раз решил ехать 100 км - без проблем, можно ехать 100 км.

Рецепт для тех, кто

Рецепт для тех, кто опасается, простой:
ехать совершенно спокойно, не допуская гонки. С самого начала - ни под кого не подстраиваться, ехать по собственным ощущениям.
Если у кого-то посидите на колесе - очень хорошо. Но напрягаться, чтобы не отпасть, не следует.
Если сильно прижмет- на 5-7 мин останавливаться, разминаться, растягиваться. В тяжелую горку не грех пешком зайти.
Но не сидеть по часу-полтора в кафе. Это не так эффективно восстанавливает.
13,5 часов - это очень-очень много времени, если по максимуму проводить его в движении.
А в случае, если не впишитесь в 13,5 часов - ничего страшного. Зато после прохождения 200-ки появится опыт и уверенность в себе. В следующий раз точно уложитесь.
Но доехать - психологически важно.
Сходить стоит только в случае травм, неремонтируемой в поле поломки велосипеда.

Ну и общие правила:
- Питание - есть до того, как хочешь есть, пить до того, как хочешь пить.
- исправный велосипед,
- настрой на победу,

Аватар пользователя denxx

Заход солнца в 20:14. Тем кто

Заход солнца в 20:14.
Тем кто не уверен в том, что приедет до заката - нужно позаботится о заметности на дороге в тёмное время суток. В первую очередь это касается тех, кто едет марафон в первый раз. Категорически рекомендуется иметь передний (как минимум - налобный) и задний фонарь. Очень хорошо, если дополнительно к освещению будут катафоты и светоотражающие элементы на одежде.

Аватар пользователя black

кто расчитывает приехать

кто расчитывает приехать позже тот думаю сам уже все расчитал......лично я пока думаю до 9 финишировать.....а полностью темно становится как раз часов в 9 или даже позже....

Аватар пользователя black

скажу коротко и

скажу коротко и просто.....Марафон на мой взгляд можно считать удавшимся...
за 200 с лишним км истратил 6865 kcal со средним пйльсом 135 уд/мин, ну и максимальным 196 уд/мин( только если честно без понятия где он так подскочил)...Всем спасибо ....

Аватар пользователя denxx

Все, кто поехал марафон - все

Все, кто поехал марафон - все уложились в лимит.
Результаты будут после некоторой обработки.
Все молодцы, всем спасибо!

Аватар пользователя allikor

ЯхУууууууууууу!!!!!!!!!!!!!!!

ЯхУууууууууууу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Аватар пользователя Лёха

Традиционно подъехал к месту

Традиционно подъехал к месту старта с небольшим опозданием, но как оказалось не самый последний. Поздоровавшись со всему присутствующими решил подкачать колёса, т.к. дома этого сделать не успел.
Время 8 часов, предстартовая фотография, пожелание друг другу удачаи и Гагиринское "Поехали!". Первые километры ехали в спокойном темпе все 9 стартовавших, но в районе городского кладбища Данила спросил: "Будем ставить рекорд?" (Рекорд - это выехать из 10 часов) Я ответил: "Давай!" тем самым разорвали всю группу: я, Данила, Илья-black, Игорь-Swarley впереди, чуть позади Саня-DrafterHDA, Дима, подальше Илья-allikor, Александр и Игорь-Fischer, хотя могу ошибаться в очерёдности... Почти на всём участке до КП1 Красногорское ветер был встречным и встречно-боковым, поэтому мы особо не упирались, катили в среднем темпе, а благодаря очень небольшому трафику ехали по двое-трое в один ряд, рассказывая всякие байки и небылицы.
В Красногорское въехали через 2,5 часа после старта и, сделав небольшой перекус у автовокзала, заправившись водой, покатили дальше. А дальше нас ждали бесконечные затяжные спуски и подъёмы, но с небольшим градиентом. Больше стал напрягать встречный ветер, которого по моим прикидкам посреди леса вообще не должно было быть, но он был и с ним приходилось бороться. Порадовал своим асфальтом участок Красногорское-выезд на ижевский тракт, много отличных участков, правда плохого асфальта было тоже немало. Причём не совсем понятно по какому принципу обновлялся асфальт участками по 30-50м, получалось так: трясёшься 50м по ямам, потом 50м идеально ровного асфальта, потом снова 50м раздолбайства, потом опять ровнёхонький, - "это наверное чтобы мне не уснуть на хорошем асфальте" (перед марафоном спал около 4 часов), подумалдось мне.
Аномальную зону проехали без смещания во времени и пространстве, да и чего-то неординарного мы там не увидели, правда кое-что отметили: берёзы с нехарактерными кронами (верхние ветки под 90 градусов отходят от ствола, а затем поворачивают вертикально вверх); на одной стороне дороги берёзы растут под уклон (на другой стороне такого нет), а рядом стоящие сосны вертикально, может это они за Солнцем тянуться, а может и нет; встречалось много так называемых проплешен - поляны с низкорослыми деревьями, хотя рядом на такой же песчаной почве растут нормальные сосны и берёзы, местность не болотистая. После аномалии на дороге встретился знак "льющаяся из крана вода, 100м" (никогда раньше такого не видел), видимо освящённый родник неподалёку находится (стоит православный крест). Заезжать не стали - вода есть.
Выехали на ижевский тракт - тут втроём в ряд не поедешь, трафик ого-го! Докатили до столовой, поставили велосипеды в "загон" (оградка перед зданием, сколько здесь ни ездил не переставаю удивляться как она удобна для велосипедов!). Заказал себе борщ, плов, два хлеба и чёрный чай с лимоном (но как оказалось без лимона). К концу обеда подкатили Саня-DrafterHDA и чуть позже Игорь-Swarley, совсем не на много отстали. Долго рассиживаться не стали, т.к. при попутном ветре ещё сохранялись шансы уложиться в 10 часов. До поворота на Красногорское ветер помогал, но, повернув, встретились с ним снова лицом к лицу, разочаровались, конечно, но делать нечего - надо ехать. Вскоре навстречу попался Илья-allikor и чуть погодя Александр Зубков, крутят бодро, усталости не видно.
За 15км до Красногорского решили ехать сменами, т.к. ветер стал серьёзно напрягать, но, выйдя вторым на смену Илья-black, заломил так, что мы с Данилой отпали, да причём так, что в следующий раз встретились с Ильёй только на финише, - вот что называется КМС по биатлону!
На подъезде к Красногорскому ехалось совсем плохо - ноги забились окончательно, надо было что-то делать, (как потом оказалось короткие остановки и нормальный каденс помогли - скорость подскочила до 25км/ч, ноги не беспокоили до самого моста через железнодорожные пути в Глазове, на который заезжал стоя) три отдыха на автобусных остановках вернули ноги к жизни. Т.к. в десяти-часовой лимит уже не укладывались катили так, как катилось. При повороте с красногорского тракта на объездную Глазова ветер стал попутным или просто перестал мешать - главное крутилось очень легко под 27-29км/ч.
Улица Молодой Гвардии, площадь Свободы - финиш! Приехали!
Итоги: 1. Два флягодержателя соответственно с двумя фляжками, в одной из которых вода, а в другой томатный сок - очень помогают в дороге, промежутки между набором воды увеличиваются, томатный сок быстро впитывается и моментально даёт результаты.
2. Дорогу Красногорское-Игра считаю приемлимой для марафонов, если уж мне на аудаксе своим асфальтом она не принесла больших неприятностей, то для МТБ и гибридов проблем нет.
3. Перед марафоном обматал руль новой обмоткой поверх старых - значительно мягче стало и удобнее держаться за счёт увеличенной толщины руля.
4. Занятия спортом - залог прохождения марафона, здесь Илья black Чермных вне конкуренции! Открытие марафона, без сомнения, Алесандр Ходак!
5. Данные: 206,82 км за 9 ч 18 мин при средней 22,2 км/ч и максимальной 55,4 км/ч.

Вот молодцы, и сразу в таком

Вот молодцы, и сразу в таком количестве! И все уложились, и никто не сошёл!
Судя по фото, у всех есть огромные возможности для уменьшения затрат сил и времени в пути за счет экипировки и снаряжения. По полчасика только на неснятых крыльях насобирали.
На 200-ке лимит времени очень гуманный, позволяет вольности. Но чем длиннее дистанция, тем более важными становятся эти факторы.
При этом, итог из п.4. поста Лёхи в разы важнее всего остального.

Мы тоже вчера одолели 200-ку в Кирове.http://velo100.ru/brevet/30_04_2011, так что, на трассах мы с вами были вместе.

Аватар пользователя Fischer

Перед собой поставил задачу

Перед собой поставил задачу скатать в рамках марафона до Красногорского и обратно, учитывая, что это был второй выезд в сезоне, предстоящий маршрут в более чем 100 км выглядел отнюдь не безоблачным. После кругового движения объездная-на Ижевск-на Красногорское, группа лидеров покатила в бодром темпе, который был явно выше моего комфортного. Благо я был не одинок в этом, и нашёл попутчика в лице Саши Зубкова, которому сел на колесо. Так и катили вдвоем до Тат.Парзей, где я остановился пополнить запасы воды, расходовавшейся большими дозами, а Александр двинул дальше. Довольно неспешно совершив обряд пополнения живой водицы и выйдя на тракт с радостью заметил, отпавшего на первых километрах Илью-allikorа, как потом выяснилось, заехавшего по ошибке в Кочишево за одним из попавшихся на пути местных. Покатили вдвоем, Илья крепко сидел на колесе, не вылезая вперед(оно и логично, ведь ему предстояло 200 км в отличие от меня). Где-то в районе Удм.Караула впереди показался силуэт велосипедиста, размышляя кто бы это мог быть, остановились на двух версиях - кто-то из местных или Зубков. Но чем дольше впереди маячил приближающийся силуэт, тем увереннее была мысль, что это Александр. Добрали мы его у поворота на Архангельское, и я ожидал, что покатим дальше втроём. Но к моему удивлению он не сел нам на колесо. В 11.00 въехали в Красногорское. В поисках подходящего магазина для перекуса с радостью увидел Диму - Tosola, у которого также в планах было возвращаться обратно. Пока стояли болтали-перекусывали, подкатил А.Зубков, рассказавший, что в подъемы перед Красногорским он поднимался пешком, дабы размять ноги. Пожелали ребятам(Саше и Илье) хорошей дороги, сами немного пофоткали и неспешно, аккурат в 12.00 двинули обратно. Работали сменами, я больше равнинные участки, в подъемы хорошие протяги делал Дима, я едва держался на колесе. Довольно бодро докатили до Оттогурта, где сделали остановку на перекус-размять ноги. Дальше крутить становилось всё тяжелее, Дима был на порядок свежее, местами я начал отваливаться, но до Тат.Парзей все же ехали вместе, где я опять набрал водицы. Дима любезно подождал, однако как выяснилось потом, это уже было напрасно, ибо в затяжной подъем я еле въехал. Дима, видя что вдвоем дальше каши не сваришь, двинул своим темпом, последний раз я видел его на горизонте в районе Кочишево. С тяжестью в ногах и голове въехал в город в 15.00. У дома велокомп показывал 114,5 км(обнулил вперед у заправки на объездной), т.о. фактически под 120 км.(в Красногорье у Димы как раз показывало 60 км от Свободы). Итог - маршрут дался непросто.

Аватар пользователя denxx

Вечером перед марафоном я

Вечером перед марафоном я решил проверить и подтянуть болты на велосипеде. Моему разочарованию не было предела, когда я начал подтягивать болты крепления паука к звёздам системы и поломал ещё один болт. Точно так же, как и на неспортивном открытии, у болта отвалилась шляпка. Ругаясь пошел искать теперь уже два болта на систему. Искал долго, более получаса, перерыл с десяток банок со всякими болтами и гайками, так ничего и не нашел. По диаметру болт стандартный, 8 мм, но с мелкой резьбой. Дело было уже к ночи, нужно было что-то придумывать, либо первый же марафон можно было считать проваленным. После некоторых раздумий решил сделать по-колхозному, в ущерб первой звезде. План конечно был не ахти, так как третей звезды у меня вообще не было (свернул на неспортивном открытии), а ехать марафон на одной звезде спереди - тот ещё прикол. Нашел 2 коротких болта диаметром миллиметров в 6 и две гайки. Прикрутил, посмотрел, подпилил - вроде хорошо, при цепи на первой звезде цепь гайку болта почти не задевает (забегая вперёд скажу что я ошибался, всё равно весь марафон на одной звезде и проехал), всё держится надёжно, болты намного лучше стандартных.
Однако отсутствие двух звёзд спереди не единственный недочёт велосипеда. Так как новая резина с чейна мне приехать не успела, спереди стоял побитый жизнью 25 мм слик, а сзади очень древняя (2007) стоковая резина от Author Zenit, полуслик, 35 мм. Одно это должно было намекать, что рекордов нынче не будет.
Провозившись с велосипедом до полуночи пошел спать, но по традиции перед важными событиями мозг спать отказывается.
Я посмотрел в окно, Я посидел в сети,
Я закрывал глаза, Я считал до пяти.
Но заснуть так и не получилось. Последнее время которое я помню на часах находилось где-то после трёх часов ночи. Это при условии что полседьмого нужно быть как штык. Не понимаю этот организм. То он прямо на паре на парте, средь бела дня, после 8-и часов сна может заснуть только в путь, в тёплой мягкой кровати, после напряженного дня - никак. Однако проснулся очень легко, когда на часах было около 6:30.
Умывшись, поев до упора каши, собравшись поехал на старт. На старте уже был Чермных Илья, который сильно удивлялся, как же так, время уже половина, а никого нету. Однако это более чем нормальная практика. Со временем стали подтягиваться и остальные. Последними, чуть ли не впритык к старту подъехал Дима и Тимур. Быстро раздав маршрутные листы начал рассказывать о уже известном с января маршруте, однако всё равно помогло это не всем.
Стартовали с небольшим опозданием, в 8:06.
По городу и по объездной ехали все вместе, ровно и спокойно. Люди оборачивались и кричали что-то типа "Ура! Молодцы! Вперёд!" и зачем-то упомянули Спартак.
Проезжая рядом с первой деревней после Глазова я спросил Лёху: рекорд ставить будем? Из 10-и часов выезжать? Он утвердительно кивнул, сказал "Надо бы" и скорость резко поднялась минимум на 5 км/ч, что сразу же разорвало всю группу. Дальнейшую часть, фактически до Красногорского ехали кучкой в 5 человек. Лёха, Чермных, Ходак, Родионов и Я. Ехали не сменами, а в свободно, на всю ширину полосы, благо дорога позволяет. Подъезжая к КП на автовокзале мне позвонил Родионов и сообщил что Чермных уехал на указатель "Ижевск" каким-то лесом по грунтовой дороге. Перезвонил, вернул обратно. На автовокзале потеряли минимум минут 20 на легко перекусить, попить, сходить в туалет.
Далее физическая подготовка начала сказываться ещё острее, от лидирующей группы отпали ещё двое, остался Лёха, Черемных и Я. Дул встречный ветер, но скорость была хорошая. Усталость в моих ногах начала ощущаться ещё на горе после Кочишево (15 км), т.к. ветер высасывает все силы как пылесосом. Впрочем, хуже пока не стало.
Так называемая аномальная зона встретила нас покрашенной скамейкой, беседкой и ярким солнечным светом. Остановившись и внимательно поссмотрев окрестности ничего кроме немного скрюченных деревьев и хорошего эха не увидели.
Дорога Красногорское - поворот на Ижвевское шоссе показалась слишком длинной, хоть и интересной и красивой. Кругом был лес. Росли сосны, ёлки, бежали реки, летали Соколы, пели птицы. В воздухе ощущался немного кислотный запах хвойного леса. Дорога проходила через высокую гору, забравшись на которую было видно все окрестности. Все горы, которые виднелись на горизонте, были ниже. Красиво. Общее впечатление о дороге портит лишь местами сильно раздолбанный асфальт. Местами который даже объехать невозможно, а держать маленькую дистанцию перед впереди идущим вообще опастно. Если бы асфальт был получше, я думаю это была бы самая любимая и основная дорога на марафонах.
Выехав на Ижевское шоссе сразу ощутилась цивилизация. Пыль, летающие друг за другом машины и груженые фуры, построенные по обочинам дома. Тяжело забирался на последнюю гору перед Игрой.
Перекусив в Игре поехали обратно. По Ижевскому шоссе скорость очень легко держалась на уровне 30 км/ч, чувствовалось ощущение свободного полёта, не чувствовалось ни усталости, какой-либо боли, но после поворота на Красногорское всё вернулось на свои места. Снова ветер в лицо, снова раздолбанный асфальт и уже начинающие сильно болезненно окисляться ноги, особенно при начале раскручивания.
Уже сразу было ясно, что наш рекорд пролетает фанерой над Парижем, но попробовать всё-таки стоило. Мы были всё той же компанией. Лёха, Чермных и Я. Лёха предложил ехать сменами, друг за другом. Это предложение мне сразу не особо понравилось, так как я ехал в своём свободном темпе и понимал, что если я хоть чуть-чуть скорость увеличу или под кого-то подстроюсь, то мне будет хуже. Намного. Но азарт взял верх и я начал вести первую смену. Вёл не на пределе, но существенно быстрее своей свободной езды. Отмучившись ушел в конец группы, на смену заступил Чермных. Я думал что я отдохну, но отдохнуть не получилось. Илья стал натягивать всё сильнее и сильнее и в конце концов Лёха за ним не удержался и образовался просвет. Мне, изнеможённому, выходить вперёд аудакса не представлялось возможным поэтому просвет всё увеличивался и увеличивался пока в конце концов мы не потеряли его вообще из виду. Вот тебе и посменная работа, выждал момент и уехал, негодяй)).
В Красногорском мы с ним уже не встретились. Остановились у магазина, я сходил купил виноградного сока и доел печенье. В ногах уже практически не было сил, энтузиазм тоже был на нуле. Было понятно, что доеду, но хотелось просто домой, просто отдохнуть.
Набрав воды поехали последний участок маршрута. У Лёхи сил было явно больше, либо это всё влияние более приспособленного под марафон велосипеда. Привело это к тому, что в горки я начал то сильно отваливаться, то быстро догонять, не меняя своих усилий. Рядом с Русским Караулом остановились на остановке. Лёха лёг на лавочку, я следуя его примеру лёг на соседнюю. Ощущения непередаваемые. Хочется лежать и не вставать. Приятная усталость во всём теле, однако впереди ещё 47км...
На следующей горе Лёха снова ушел вперёд, а далее отрыв только нарастал, вплоть до того, что я и его потерял из виду на горизонте. Ехал не спеша, и выполнял функцию забытого мной дома плеера. Я уже было смирился приехать на финиш 3-м, но вдруг, после 15-и километров езды в одиночестве, рядом с деревней Ураково я увидел стоящий у остановки велосипед, а в самой остановке Лёху поедающего шоколад. Останавливаться не стал, попилил дальше, всё равно догонит как пить дать. Однако догонялки затянулись. Я снова попёр с горок со скоростью выше 40-а, а Лёха всё маячил на одном и том же расстоянии сзади, но на одном из подъёмов в гору он меня таки догнал. Далее до самого финиша поехали вместе.
Уже в Глазове, на объездной нас подхватил попутный ветер и скорость снова сильно поднялась. Далее снова натягивая по городу мы добрались до финиша. На финише нас уже ждал Чермных Илья, который, как оказалось, не выехал из 10-и часов всего-лишь на 2 минуты.
Далее подтянулся Родионов Игорь и Ходак Александр. Так же на финиш пришла мама у Чермныха Ильи, которая принесла термос с чаем, за что ей огромное спасибо.
На дистанции оставались 2 человека, один из которых так и не смог определить где находится, а у другого вообще телефон не работал. Помёрзнув на финише в их ожидании где-то 1,5 часа, я уточнил местоположение Сигова Ильи и понял, что ждать ещё долго. Поехал домой, т.к. было очень холодно и хотелось есть. После о прибытии на финиш сообщил Илья, а ещё позже - Зубков Александр.

Выводы, варианты улучшения:
1) Надо спать. Без понятия как, если не хочется, но надо.
2) Гибрид на асфальтовом марафоне это плохо, а гибрид без двух передних звёзд и с хреновыми покрышками - это просто леденящий душу пипец.
3) Мне кажется надо было больше есть по дороге. Очевидного заголодания не было, но возможно из-за перекуса раз в 50 км мощность падала.

Аватар пользователя black

вот ссылка где можно скачать

вот ссылка где можно скачать хоть какие та фотки с марафона....фотографировалось преимущественно с телефона так что за качество если что извините, что есть то есть....
http://files.mail.ru/430H0P

Аватар пользователя Лёха

Дима To5oL Проклов, забыл

Дима To5oL Проклов, забыл спросить: как на этой сотне показали себя контактные педали с ботинками?

Аватар пользователя To5oL

По одной более-менее

По одной более-менее продолжительной (120км) поездке пока судить рановато, но всё-таки: ощущения несколько иные, ноги устали значительнее чем обычно, средний каденс совсем немного вырос. Всё придёт со временем.

Аватар пользователя Zubkov-AP

КРАСНОГОРСКАЯ АНОМАЛИЯ: КАК

КРАСНОГОРСКАЯ АНОМАЛИЯ: КАК МЫ ЕЁ ПРОЕХАЛИ

Итак, это был первый марафон 2011 года. А у меня всего второй выезд за сезон после открытия. Но надо было обязательно ехать, потому что путь проходил через Красногорскую аномалию, одно из величайших геопатогенных образований наших мест.

Считается, что по своей сути Красногорская аномалия - это геологический разлом, то есть врата в преисподнюю, через который демоны вырываются на поверхность земли, неся в наш мир зло. Поэтому то место в народе пользуется недоброй славой. Если человек долго там находится, особенно неокрепший, то бесы, коих там легионы, могут в него вселиться. Лес, выросший в окрестностях адских врат мало-помалу стал средоточием смертного ужаса и черных чар, так что путники не осмеливались войти в его пределы, разве что подгоняемые крайней нуждой. Этот лес был назван Лес Ночного Мрака. Деревья, выросшие там, были черны и мрачны, и корни их сплетались, шаря во тьме, как лапы чудовищ; и те, кто бродил меж них, теряли свой путь, и призраки ужаса мучили их и сводили с ума.

Мы, молодые велосипедисты г.Глазова, в этот день были готовы бросить вызов Красногорской аномальной зоне, чтобы своей отвагой достичь победы. Впереди были дороги, по которым мы ещё не ездили, и новые виды должны были открыться нашему взору. Стартовали и постепенно растянулись, ехалось медленнее, чем планировал и немного тяжеловато, но терпимо. В Красногорске встретились с Илиёй и почти весь оставшийся путь ехали с ним.

Денёк выдался солнечным, прохладным и с лёгким встречным ветерком на пути до Игры. Ещё не весь снег растаял, а лесные речки уже вскрылись, разлились и несли по своим руслам воды цвета чайной заварки.

Собственно сама аномальная зона начиналась через несколько километров после Красногорска и когда её проходили, то соблюдали бдительность и осторожность. И места те при нашем проезде через них очищались от всякой нечисти, поскольку демоны сжигальсь огнём наших пламенных душ. Так проходил очередной этап нашей борьбы с мировым злом.

Доехали до Игры и поели в трактире. После такого обеда ехать стало легче, поэтому без особых проблем доехали до Красногорска. По пути нам на мосту попалась свадьба, дак вот мы проехали прямо через эту свадьбу.

Доехали до аномальной зоны. Тут я остановился и сошёл на землю. Обратил внимание, что вместо травы под деревьями на земле растёт лишайник. А травы как-то почти нет, почти голая земля, покрытая кустистым лишайником. На память взял кустик этого лишайника с собой. И до сих пор дома меня лежит лишайник из Красногорской аномальной зоны. Почва, кстати, там песчаная.

После Красногорска последние десятки километров ехалось особо тяжело, т.к. начало темнеть и закончилось питание. От голода пришлось съесть даже упаковку таблеток от горла с шалфеем, богатых углеводами, которые я на всякий случай взял с собой.

На старте попрощался с Ильёй и усталый пошёл домой. А на следующий день поехал в огород.

Итак, мы победили!
Все, кто ехал марафон, уложились.
Аномальная зона пройдена и демоны не властны над нашими душами. Они здесь бессильны и врата ада не одолеют Глазовский и Кирово-Чепецкий велоклуб!

Аватар пользователя Лёха

Вот это отчёт! Никогда не

Вот это отчёт! Никогда не читал ничего подобного! Можно, прямо, фильм снимать в жанре супер-мега блокбастера-ужастика