06.08 Марафон 300 км

06/08/2011

Сбор в 07:45 на пл. Свободы, слева от моста через р. Чепцу, под рекламным щитом. Не опаздывать! Будут выданы маршрутные листы и карточки участника.

Старт в 08:00

Финиш в месте старта, на пл. Свободы, слева от моста через р. Чепцу, под рекламным щитом.

Закрытие финиша в 04:00 в месте старта


К участию в марафоне допускаются лица предварительно успешно прошедшие в этом сезоне официальный марафон протяженностью 200 км, в нашем или любом другом клубе зарегистрированном в ОРВМ
Марафоны потенциально опасны для вашего здоровья! ACP и общества-организаторы не могут ни в коем случае быть ответственными за возможные несчастные случаи.
Участие в марафоне не допускается без страховки от несчастного случая действующей на время проведения марафона!
Участие в марафоне не допускается без переднего (минимум - налобного) и заднего фонаря. Проверка наличия на старте! Крайне рекомендуется иметь передний и задний катафот, светоотражающие элементы одежды, запасные батарейки/аккумуляторы.

Маршрутный лист
Веломарафон «Свет Селтов»
300 км 06.08.2011 Глазов — Игра — Селты — Игра — Глазов

Местоположение Длинна участка Общая длинная Контрольное время
Приезд не раньше Отъезд не позже
г. Глазов. Старт на пл. Свободы. 0 0 00:00
Круглосуточное кафе у поворота на Балезино. В Балезино не сворачиваем. 31 31
КП-1. Пос. Игра. Прямо от светофора при въезде — кафе. Нам направо, на Сюмси, Селты, Кильиезь через весь посёлок. 49 80 02:21 05:20
д. Новые Зятцы 36 116
д. Узи 17 133
КП-2. Пос. Селты. Центральная площадь. Разворот. 21 154 04:16 09:40
д. Узи 21 175
д. Новые Зятцы 17 192
КП-3. Пос. Игра. На выезде слева от светофора — кафе. Нам налево, на Глазов. 36 228 06:45 15:12
Круглосуточное кафе у поворота на Балезино. В Балезино не сворачиваем 49 277
г. Глазов. Финиш на пл. Свободы. 31 308 20:00

Движение по г. Глазову:
Старт на пл. Свободы, слева от моста через р. Чепцу, под рекламным щитом. По круговому движению выезжаем на ул. Сибирскую, едем до пересечения с Красногорским трактом, поворачиваем направо, переезжаем ж/д переезд. Двигаемся прямо, до кругового движения, где поворачиваем на Ижевский тракт. Финишируем по этому же маршруту, в обратном направлении.

В кафе, рядом с поворотом на пос. Балезино и в пос. Игра, крайне желательно запастись водой, т. к. её не будет до КП.

На каждом КП желательно поесть чего-нибудь или купить. Чек сохранить до финиша. Чековый контроль прохождения маршрута.

По факту схода с дистанции и по прибытию на каждый КП сообщать организатору SMS-сообщением.

Соблюдайте правила дорожного движения!


Карта-Схема
Схема движения по г. Глазову
Схема движения по п. Игра

Стартовый взнос составляет 100 рублей.
При успешном прохождении марафона можно заказать медаль, стоимостью 300 рублей.
Регистрация
Фамилия, Имя Наличие персональных данных у организатора Подтверждение наличия страховки
Зубков Александр Есть Есть
Петров Алексей Есть Есть
Результаты марафона
Фамилия, Имя Старт КП-1 КП-2 КП-3 Финиш Результат Велосипед
Зубков Александр 6:41 10:34 15:44 20:45 2:40 19:59 Гибрид
Петров Алексей 00:11 03:42 07:21 11:31 16:28 16:17 Аудакс
ВложениеРазмер
06.08 300km.odt517.89 КБ

Комментарии

Аватар пользователя Лёха

Как я уже написал в теме

Как я уже написал в теме 300км 14.05 особо разницы нет куда поворачивать после Игры. Но всё таки надеюсь, что кто-нибудь предложит какой-то более интересный маршрут.
Аватар пользователя Monol1th

Если кто-то поедет, то

Если кто-то поедет, то прокачусь 40 км в одну сторону.

Аватар пользователя Лёха

Я собираюсь ехать. Но есть

Я собираюсь ехать. Но есть одно НО: выезжать собираюсь в час или два ночи, чтобы потом выспаться перед работой, ибо в воскресенье подъём в 4 утра... Если это НО не останавливает, то буду рад компании!

Аватар пользователя Monol1th

Извиняюсь. Не посмотрел на

Извиняюсь. Не посмотрел на время, думал часов в 9.00. Вряд ли смогу в такие время куда либо выдвинуться.

Добрый день. Интересно, какой

Добрый день. Интересно, какой будет маршрут и есть ли возможность переночевать с пятницы на субботу перед марафоном(я из Кирова).

Аватар пользователя denxx

Маршрут под вечер напишу,

Маршрут под вечер напишу, переночевать найдём где.

Аватар пользователя Лёха

В результате расчётов пришёл

В результате расчётов пришёл к выводу, что, при моём старте в 00:00, можно встретиться с мини-марафонцами (если таковые будут) в столовой в Игре и двигаться в сторону Глазова в компании, что всяко веселее.

Зубков Александр - точный

Зубков Александр - точный расчет или случай? 1 мин до окончания лимита. Молодец...

Аватар пользователя Zubkov-AP

ТРИСТА! ТРИСТА! До этой

ТРИСТА! ТРИСТА!

До этой 300-тки, марафоны по 200 км я проезжал 3 раза. 300 км намеревался проехать уже давно. Чувствовал, что 300 км - это реально. Особенно после последней 200-ки (Северные Пруды, когда поехал совсем неготовый). Решил, что если не буду повторять допущенных тогда ошибок, то пройду нормально. Однако опять поехал без тренировок, но зато питался и пил хорошо и недосыпа такого не было (после Байкала отсыпаться и отъедаться начал уже в поезде).

Первые 30 км до Балезино ехалось очень легко, запросто шёл под 26 км/ч. Приехал в Балезино раньше, чем рассчитывал. Быстро поел в трактире и дальше до Игры. Начался день и стало припекать, не очень комфортно, но скорость была хорошая, был запас по мощности (то есть мог ехать ещё быстрее). Тогда я подумал, что если так буду ехать и дальше, то проеду где-то за 16-18 часов. В Игре потерял время, когда ждал в трактире, чтобы поесть. Но запас по времени был хороший. После обеда встретил в Игре Алексия. Он уже ехал обратно и сказал, что от Игры до Селтов дорога будет ещё лучше: хороший асфальт, без крутых затяжных подъёмов. Я обрадовался и поехал дальше.

После Игры навстречу попалась группа молодых велосипедистов. Асфальт действительно был хороший, профиль трассы тоже, ветра встречного не было. Но не смотря на это вдруг упала скорость, не понятно почему. Вроде условия благоприятные, недавно пообедал. Вроде не устал, совсем недавно было силы. За час преодолел всего около 10 км (примерно с 90 по 100 км маршрута). Решил зайти в лесок отдохнуть. В лесу была приятная прохлада, но валялись упаковки из-под презервативов. Стало как-то стрёмно. К тому же ещё сразу стали приставать какие-то паразиты, впервые таких увидел. Внешне похожи на клеща, но крупнее раза в два-три и с крыльями (у клещей крыльев нет). Снять их довольно трудно, т.к. они скользкие, плоские, и цепляются лапками и ползают. После такого я скорее ушёл от туда и больше в лес не заходил. В инете нашёл, что это мухи-кровососки, распространяют болезнь Лайма, как и клещи.

Доехал до остановки, полежал на остановке к верху ногами. После этого ехать стало легче, силы вроде появились. Но почти весь оставшийся маршрут следил за скоростью, чтобы не ехать слишком быстро и не переутомиться.

В Селтинском районе природа отличается от нашей, живут змеи, в полях растёт горькая полынь. Под Селтами подул встречный ветер, стало ехать тяжело, на небе собирались дождевые облака. В Селтах догнал трёх ребят на велах, рассказал им о велопробеге. Они указали дорогу к столовой, но столовая не работала, поэтому зашёл в кулинарию. Там была молодая продавщица, с пышными формами, светлыми волосами и голубыми глазами. Поел пирожки печёные с грибами и яблоками. После этого поездил по Селтам, набирая километраж. После Селтов ветер опять был встречным какое-то время, но потом стих. Пока ехал до Игры опять начались энергетические провалы. Сомнения в прохождении то появлялись, то исчезали. Встретил ребят из Перми на джипе, стояли с поломкой, попросили телефон позвонить. Я рассказал им про велопробег и попросил у них минералки во флягу залить.

До Игры доехал нормально, но по посёлку шёл пешком, сил не было, стало темнеть. Заправился в кафе. Наступала ночь, предстояло почти 80 км на север. На севере ярко-красной полоской догорала заря. Ожидалась холодная ночь, а я был в одной футболке и думал, как бы не замёрзнуть. Дул лёгкий встречный северный ветер, но лучше бы его не было или чтобы был попутный. По началу ехалось трудно, голова работает плохо, не понятно где верх, где низ, с какой вообще скоростью еду тоже не понятно. Одно время думал даже идти пешком, т.к. ноги переставали крутить, часам к 6-8 утра дошёл бы. Скорость оценивал по тому, как обдувает ветром. Свет исчез, в темноте ехать не комфортно. Единственная радость - свет фонариков на руле, который освещал белую полосу на дороге, вдоль которой ехал. На небе были звёзды, и весь оставшийся путь я ехал под звёздами. Легко было найти Большой ковш и Полярную звезду, на которую надо было держать курс. Холод оказался не таким уж холодным, очень даже ничего, терпимо. Но вот разбитая дорога в Балезинском районе стала доставать.

До Балезино экономил силы на последний рывок. Снова поел в трактире (4 батончика Milky Way+чай с томатным соком) и оставалось последние 30 км. Нужно было поддерживать скорость не менее 20 км/ч. Нашлись силы, чтобы ехать быстро, энергетических ям не было. В горки временами шёл пешком, но не всегда, чтобы не терять время. Вот уже виден стал Глазов, ехать надо было быстро, тем более что путь под горку. На востоке небо стало светлеть. Подъехал к ж/д переезду, он снова оказался закрыт. Поезда не было, но рисковать не стал и повернул назад, чтобы добрать километраж.

То, что уложился - это и расчёт, и случайность. Т.к. временами казалось, что уложусь с запасом, а временами - всё, уже не уложусь, сил нет.

Приехал домой, спать не хотелось, есть тоже не хотелось, усталости особой не было, сил хватило даже чтобы помыться.

Трёхсотка оказалась легче, чем даже последняя двухсотка. 300 км - вполне реально проходимая дистанция. Это пока что личный рекорд по максимальному суточному пробегу на велосипеде (до этого 200 км с копейками).

Аватар пользователя Лёха

За пару дней перед стартом

За пару дней перед стартом настроя на марафон не было никакого: идея выезжать кромешной и холодной ночью в одиночку на маршрут трёхсотки радости не прибавляло. Но более-менее хорошая физическая форма давала неплохой шанс на успешное прохождение дистанции.
Стартонул от подъезда - смысла ехать на площадь Свободы не было, ибо так никто и не отважился меня проводить. Выехал из двора, стало темно, оказалось, что забыл включить фонарь и задний габарит. По городу ехалось вполне комфортно, т.к. было +12 градусов, но по выезду на Ижевский тракт ощутил всем телом холод нашей удмуртской ночи. Раскрутил, стал согреваться, через пару километров попался навстречу велосипедист в жёлтой куртке и фонарём - приветственно помахали друг другу руками и разъехались каждый в своём направлении.
Пару сотен метров по отличному асфальту Глазовского района ехал с выключенной фарой - любовался звёздами: какие же они яркие в почти полной темноте! Всё небо усеяно сверкающим бисером! За спиной отлично читается ковш Большой медведицы, а вокруг тысячи других созвездий.
Первую остановку сделал у заправки после поворота на Балезино: решил осмотреть велосипед после нескольких влётов в ямы, к счастью всё было в порядке. Воспользовавшись освещением АЗС посмотрел среднюю скорость - чуть больше 26 км/ч, неплохо для начала. Но дальше был плохой асфальт Балезинского района, как я не пытался объезжать ямы и выбойны, радости этот участок не принёс ни капельки.
После полуторачасового «копания в душе» как-то стало скучновато, решил послушать плеер, точнее аудиокнигу "Звёздный десант" Василия Орехова и Романа Злотникова. Голос в наушниках мгновенно унёс меня на далёкую планету Толгола, где элитному отряду Звёздного десанта Российской империи приходиться выполнять смертельно опасное задание в логове врага. Надо сказать, что сюжет захватывает моментально! Уже не напрягало монотонное кручение педалей в темноте, мозг был занят перепитиями сюжета книги.
Очередную остановку сделал возле телефонной вышки у деревни Ушур, велокомпьютер показал среднюю чуть меньше 26 км/ч. Вдалеке замаячила фарами машина и, заметив мою жилетку стала резко сбрасывать скорость, видимо приняв меня за сотрудника ГАИ. Аналогичная ситуация повторялась на этом марафоне ещё раз пять! Какой русский не любит быстрой езды!
Чем меньше километров оставалось до КП-1. Игра, тем ярче становилась полоска света на востоке. Крутилось очень легко и непринуждённо, ветра не было совершенно, единственно что немного напрягало - это онемевшие пальцы ног, но после 10 минут в придорожной столовой они согрелись. Пока ждал свой заказ (оливье, борщ, картофельное пюре с жаренной колбасой, чай и два хлеба) посчитал кое-какие цифры: оказалось, что иду с приличным запасом по времени, что внушало нешуточный оптимизм, плюс к этому оказалось, что установил личный рекорд, добравшись до Игры быстрее 3,5 часов. А впереди ждала ещё неизведанная мной дорога Р-242, что так же придавало моральных сил.
Но перед тем, как выехать из Игры на новую для себя дорогу, пришлось немного подумать на развилке, т.к. указателя «Селты-Сюмси», на который я надеялся, не оказалось. Пришлось методом исключения повернуть налево, потому что правый поворот вёл на вокзал. Через несколько сотен метров пересекая реку Лоза, понял, что двигаюсь в правильном направлении – напряжение спало.
При пересечении притока реки Утемки моё внимание привлекла необычного вида труба, по которой протекала вода под проезжей частью. Сразу вспомнились слова Fischerа о том, что в Удмуртии во многих местах для протока воды под дорогами используются корпуса межконтинентальных баллистических ракет, оставшихся после распиливания «ядерного щита» в Пибаньшуре. Видимо один из таких корпусов МБР и закопали здесь.
Возле поворота на деревню Бачкеево приметил полосатый чёрно-белый старинный верстовой столб, на скорости не разглядел ни какой памятной таблички, а останавливаться не хотелось – уж больно хорошо ехалось. Вспомнил, что здесь проходила одна из веток Сибирского тракта, которая соединялась с северной веткой (Вятка-Глазов-Балезино) в Дебесах, где сейчас и располагается музей этой дороги.
Не могу не сказать пары слов о самой дороге. Покрытие асфальтовое хоть и не новое, но хорошего качества: ровное, без ям и выбойн, но с поперечными трещинами, который пролетаешь без проблем. По ходу движения не встретилось ни одного дальнобойщика, только легковый машины с номерами Пермского края и Татарстана, видимо тому причина отсутствие моста через Вятку у города Малмыж. Профиль трассы идеален для марафонов – подъёмы и спуски с минимальным градиентом, едешь ровно. Вокруг много лесов, что в сочетании с малым трафиком (примерно одна машина на километр пути) делают воздух значительно чище, чем на участке Глазов – Игра. С другой стороны, хоть это и новая для меня дорога, но однообразие окружающего пространства заставило заскучать – снова одел наушники и погрузился в аудиокнигу.
Незадолго до поворота на Новые Зятцы куда-то пропала мощность, даже по прямой скорость с трудом поднималась выше 20 км/ч. Так дело не пойдёт, - подумал я, и остановился скушать шоколадку и банан. То ли этот небольшой перекус, то ли всосавшаяся еда из столовой дала энергию, но уже через пару километров ощутил прилив сил, благодаря которому вернулась крейсерская скорость в 26-28 км/ч
В деревне с необычным название Узи на поле заприметил большой количество свежих деревянных срубов. Здесь были срубы для небольших бань и для больших домов по 10 метров сторона. Посередине деревни возвышается заброшенная колокольня, хотя рядом стоит отреставрированная церквушка – видимо до колокольни ещё не дошли.
Долго ли коротко ли, но показался поворот на Селты – цели нашего марафона. Хоть и селу без малого 400 лет, но улицы достаточно широкие, дома располагаются с большими промежутками между собой, чувствуется простор. Доехал до центральной площади, где располагаются старинные купеческие дома и памятный камень в честь писателя Радищева, который проезжал через село в ссылку. Разглядывал режимы работы магазинов - все они открывались с восьми или девяти часов. Так же мной не было обнаружено ни одной колонки. Но это меня не особо огорчало, т.к. в сумке находилось ещё две шоколадки, запас сока и воды во фляжках, одну из которых любезно предоставил Игорь Fischer, за что ему отдельное спасибо! Накрутив в сторону Ижевска недостающие два километра, остановился, чтобы перекусить и послать Даниле смску.
Воодушевлённый хорошим временем и отличной погодой, отправился в обратный путь. Крутилось неплохо, но стало пригревать ползущее вверх солнце, снял спортивную куртку, но светоотражающую жилетку одел поверх футболки – уж больно хорошо она себя зарекомендовала, автомобили обгоняют с большим запасом по дорожному полотну, встречные на рожон не лезут.
Ещё когда ехал в Селты заприметил на обочине дороги два скрученные спиралью стога сена, вот сейчас было грех ими не воспользоваться. Удобно расположившись верхом на таком стоге снова перекусил и немного полежал.
Ближе к Игре навстречу попалась внушительная группа велосипедистов на МТБэшниках, за которыми ехала ГАЗэль с надписью «Велоспорт». Это Игринские ребята из секции выехали на тренировку. Я как честный велосипедист приветливо помахал ребятам рукой, в ответ заметил лишь изумлённые взгляды спортсменов. Через несколько километров приметил эту группу позади себя – видимо они развернулись через некоторое время после пересечения со мной. Крутилось у меня отлично, погода была хорошая, лёгкий встречный ветерок особых проблем не создавал, поэтому я для себя решил что так и поеду: обгонят, так обгонят. Но на моё удивление расстояние между нами стало не сокращаться, а увеличиваться. Решил остановиться на мосту через реку Лоза, чтоб посмотреть, как ребята будут штурмовать последний подъём перед Игрой. Когда они проезжали мимо меня услышал приветственной «Здрасте!» и активное махание руками – вот это другой дело!
В Игре на перекрёстке попался навстречу Александр Зубков, которому рассказал о предстоящем участке и своих впечатлениях о марафоне. Перекусил в той же круглосуточной столовой (борщ, плов, два чая, хлеб) и отправился на завершающий спец. участок, который встретил меня сильным встречным ветром. Это нисколько не подпортило настрой, решил ехать так, как поедется, делая небольшие по времени передышки перед поворотом на Факел, на границе районов, на остановках Быдыпи и Кестыма. По дороге Балезинского района на обочине попались две свадьбы, которые чуть не стащили меня с велосипеда, чтоб отпраздновать их торжество – пришлось убегать ибо сейчас алкоголь не лучшем образом повлиял бы на моё самочувствие.
Перед границей с родным Глазовским районом навстречу попались Данила и Света, которые приехали поддержать меня на завершающем этапе марафона, за что им большое спасибо!
С запасом сил докатили до площади Свободы, самочувствие было отличное, ничего кроме гудящих ног и натёртой пятой точки не напоминало о пройденных трёхстах километрах.
Этот марафон очень мне понравился по многим причинам: отсутствие ветра на первой половине давала хорошую скорость и, как следствие, отличное настроение. Равномерное питание давало необходимые силы, почти не было энергетических провалов. Удалось сохранить силы на борьбу с ветром на завершающем этапе. Прохождение дистанции в одиночку хоть и не так интересно и экономно в плане сохранения сил как в группе, но даёт возможность ни от кого не зависеть: захотел остановиться – остановился, захотел прибавить – прибавил, вообщем, не от кого не зависишь, полная свобода!
Цифры: 300,13 км за 13 ч 00 мин ходового времени со средней 23,09 км/ч
Успешное прохождение марафона с приличным запасом времени придаёт уверенности в своих силах и как следствие повышает настроение. Сейчас уже посматриваю на десятое сентября – дату последнего марафона в этом летнем велосезоне.

P.S. на следующий день после марафона дико болели глаза, хоть и спал часов десять. Хотя и ехал в очках, думаю это связано с обветриванием глаз во время движения. Кто-нибудь ещё сталкивался с таким симптомом?