Лыжная гонка с раздельным стартом

14/01/2012 10:00

В результате долгих разговоров на сегодняшней покатушке в Адаме созрела идея проведения лыжной гонки с раздельным стартом.
Основными моментами её проведения считаю:
- общее оздоровления участников гонки;
- получение отличного настроения от общения с природой и другими (одушевлёнными:))участниками;
- повышение сплочённости велоклуба;
- внесение элемента соревновательности в обычный лыжный выезд;

Нужно выбрать километраж, место, время проведения и обсудить другие вопросы.
P.S. Больший интерес гонки придаст как можно большее число участников, поэтому зовите на гонку и обсуждение всех!!!

Комментарии

Может в субботу 14.01 часов в

Может в субботу 14.01 часов в 10 утра по кругу около Адамской рублёвки и кладбища?

Аватар пользователя Zubkov-AP

Километраж: поскольку у нас

Километраж: поскольку у нас клуб с марафонской ориентацией, то было бы неплохо разделку провести хотя-бы на полумарафонской дистанции - 20км. Однако, с целью привлечения возможно большего количества участников, предлагаю определить длину дистанции примерно 5 км.

Рельеф: трасса должна быть не слишком ровной и не слишком рельефной. Должен быть определённый набор высоты, но без больших затяжных градиентов.

Стиль прохождения: на серьёзных соревнованиях это сразу регламентируется, либо только классика, либо только конёк. Но мы поступим демократичнее: любой способ передвижения на лыжах.

Место проведения: поляна между Адамом и Заболотным (кружок примерно 1,5 км), хотя там профиль ровный, без больших градиентов высоты. Возможен вариант проведения на квадрате/стрельбище биатлонистов около города.

Время проведения: указать время сбора участников на пл.Свободы, чтобы организованно поехать или пойти. Желательно в первой половине дня.

Организация: нужна судья, хотя бы одна, секундомер, протокол с карандашом, номера, питьё и питание.

Аватар пользователя Лёха

Согласен насчёт протяжённости

Согласен насчёт протяжённости - 5км, но как это определить без gps? (Саша, когда уже установишь программу-навигатор в свой телефон?)
Можно было провести гонку на трассе биатлонистов, что слева от моста через Чепцу, но есть опасения, что участники попросту не разберутся в поворотах в лесу (много равнозначных отвороток, заезд на стрельбище), так что возвращаемся к кольцу между адамской рублёвкой и кладбищем: очень приблизительно (но скурпулёзно) намерил на яндексе 2,1 км, так что два круга надо точно делать.
Опять же будет интересно потом посмотреть у кого какой круг быстрее/медленнее, составить общую таблицу по учатникам/кругам.
По личным ощущениям первая половина круга, за исключением двух крутых спусков/подъёмов идёт с набором высоты, зато на второй можно немного отдохнуть на затяжном спуске.
"ЗА" идёт наличие хороших лыжней по бокам коньковой полосы.
Отличная природа, свежий воздух, наличие горок для тех, кто ненакатается на гонке.
Интервал старта участников сколько? минута или две?
За пару дней до старта желательно всё это утвердить и отписаться всем жилающим с указанием количества человек сколько вы с собой берёте (помните: чем больше тем интересней!), чтобы успеть составить протокол и распечатать его.
После гонки можно традиционно посидеть, попить чайку из термосов, перекусить.
Насчёт времени: по просьбе трудящихся точно забиваем суббота 14 января 10:00 на пл.Свобода под телевизором. (по прогнозу -5 градусов).

Аватар пользователя Fischer

Голосую за вариант на

Голосую за вариант на квадрате.
На выбор: либо один круг(=2,0-2,3 км), либо два круга.
Преимущества варианта:
1) не надо никуда ехать
2) трасса равнинная, с одним небольшим подъемом к стрельбищу
3) достаточно быстро все проедут, останется время для других дел
4) трасса проходит по лесу, поэтому не будет сильного ветра
5) свой вариант

"...Можно было провести гонку

"...Можно было провести гонку на трассе биатлонистов, что слева от моста через Чепцу, но есть опасения, что участники попросту не разберутся в поворотах в лесу (много равнозначных отвороток, заезд на стрельбище), так что возвращаемся к кольцу между адамской рублёвкой и кладбищем: очень приблизительно (но скурпулёзно) намерил на яндексе 2,1 км, так что два круга надо точно делать..." - поддерживаю этот вариант и по месту и по расстоянию. Надо делать 3 кружка - два маловато будет.
Интервал старта: 2 минуты, если будет немного народу и 1 минута, если будет более 10 человек.

Я за Адам по двум причинам: в

Я за Адам по двум причинам: в последнее время катался только там, также там можно взять лыжи напрокат (мои лыжи в плохом состоянии).

Если всё будет хорошо, то судьёй у нас будет Лена Limbo, в валенках. Это решится в пятницу вечером.

Аватар пользователя Лёха

Специально для такого случая

Специально для такого случая возьму светоотражающую жилетку, т.к. "Лена Limbo, в валенках" - это Круто! А "Лена Limbo, в валенках и светоотражающей жилетке" - это вообще отпад как круто!!! :))
Такой вопрос: засекать будем по секундомеру телефона или у кого-то есть настоящий секундомер? Есть у кого-нибудь планшет со скрепкой, которая удерживает лист формата А4, с помощью которого можно писать навесу?

P.S. Со мной точно будет три четыре человека: два три участвовать, а другой судьёй.

Лена будет с нами только

Лена будет с нами только мысленно, валенков тоже не будет :) Жилетка, видимо, отходит другому человеку.

Я утром в субботу распечатаю

Я утром в субботу распечатаю номера на листах А4. До 9 утра можете заказать себе любой двухначный номер. Я забиваю номер 99. Всего, как я понимаю, участвует 3 человека с сайта (записавшиеся вверху Zubkov-AP, Лёха и я) + 3 человека с Лёхой. Так что я распечатаю 6 6 + 2 запасных = 8 номеров.

Аватар пользователя Лёха

Тимур, чем крепить номерки?

Тимур, чем крепить номерки? Булавками? У тебя на всех хватит?
Распечатал протокол (+2 запасных) завтрашней гонки, за что отдельное спасибо Игорю Swarley.
Мне номер "17", а ребята-судьи просили номера "14" и "88" :))))

Аватар пользователя denxx

07 - Зубкову 69 - Мне +

07 - Зубкову
69 - Мне
+ Зубков пообещал привести ещё 4-х человек, 3 из которых девушки (и нет, говорит что красивые все три, а не одна)

Spoiler2: сделайте мне ещё номер 18, прозапас

Чувствую, завтра Зубков

Чувствую, завтра Зубков подберет-таки Лехе пару )

Аватар пользователя denxx

К сожалению нет, долгожданных

К сожалению нет, долгожданных встреч не будет, я уточнял.

Аватар пользователя Лёха

себе бы лучше

себе бы лучше подобрал!
Человек, ты едешь?

К сожалению нет. Еду в

К сожалению нет. Еду в Ижевск.

Аватар пользователя denxx

Итоговый протокол лыжной


Итоговый протокол лыжной гонки с раздельным стартом
Велосипедный клуб "ВелоГлазов"
Мужской зачёт. 2 круга по 2,5км.
Номер Фамилия, Имя Круг №1 Круг №2 Итого Место
5 07 Зубков Александр 08:44 09:13 17:57 I
4 18 Бузмаков Виктор 09:06 09:32 18:38 II
1 17 Петров Алексей 09:24 09:22 18:46 III
2 88 Ворончихин Пётр 09:21 09:36 18:57 IV
3 69 Абашев Данила 11:25 12:17 23:24 V
6 99 Гудков Тимур 11:55 13:34 25:29 VI
Женский зачёт. 1 круг, 2,5км.
Номер Фамилия, Имя Время Место
10 Ворончихина Татьяна 12:02 I
7 01 Русских Любовь 13:40 II
8 02 Бикмаметова Динара 14:08 III
9 14 Бикмаметова Нурия 14:42 IV
Главный судья соревнований:
Шуклин Сергей
Аватар пользователя Zubkov-AP

Вот и состоялась первая

Вот и состоялась первая лыжная "разделка". Хотелось подготовиться к ней серьёзно, но не всё из задуманного получилось. Утром в 8-30 завтрак, рацион как перед веломарафоном. Настроение слегка сонное, спокойное, особого рвения нет, тоже как перед марафоном. Спокойствие и отсутствие волнения перед стартом несколько настораживало, т.к. волнение на спринтерской гонке даёт хороший заряд адреналина и собранность.
Собрались, приехали в Адам. Некоторые участники отметили, что катит не очень. Разделся перед стартом, и, пока ждал (примерно час) стал остывать. Сонливость прошла, стало на душе бодрее и веселее.
Бежал на классических лыжах, намазанных под классику. Перед гонкой прошёл снегокат и нарезал лыжню. Свеженарезанная (неукатанная) лыжня была не очень хорошая. Подумывал о беге коньком, но мягкие лыжи со смазанной колодкой снижали скорость, к тому же ещё плохая техника конькового хода.
Размялись и прикололи номерки. Наконец-то стартовал. Чувствовалось, что катит не идеально. Шёл в основном классикой, процентов 15 трассы - коньком. Вот стал впереди виден Даниил, решил его обогнать, но к этому времени уже появились первые признаки усталости, поэтому это сделать было непросто.
Данил шел вроде даже и не запаренный, пытался со мной поговорить. Но разговаривать было тяжело.
Ещё впереди стал виден Виктор, но он шёл быстро, догнать его так и не смог. Немного напрягали попадающиеся медленно идущие шеренгой лыжники, занимавшие весь просвет лыжни.
Второй круг дался немного тяжелее, хорошо, что к этому времени завтрак уже переварился. Теплоотвод был хорошим, но под конец ощутился лёгкий перегрев.
Когда все финишировали, организаторы подвели итоги и провели награждение в торжественной обстановке.
После нас разделили на две команды (с учётом результатов) и провели эстафету.

Затея удалась хорошо.
Участникам спасибо за участие, организаторам - за организацию, судье - за обслуживание!
Отдельная благодарность Алексею Петрову за подготовленные сладкие призы!

Считаю, что подобные соревнования лучше проводить в середине (как сегодня) и в конце сезона, чтобы участники уже имели достаточную подготовку и набранный километраж.

Denxx, исправь фамилии участниц (девушек зовут Бикмаметова Динара и Бикмаметова Нурия).

Анализируя результаты, понимаю, что скорости не достаточно, нужен прирост процентов на 30.

Свою победу посвящаю лучшей актрисе ОАО "ЧМЗ".

Надо будет повторить! Лыжи и

Надо будет повторить!

Лыжи и палки взял напрокат в Снегирях. Лыжи — полупластиковые, без насечек, не смазанные. Палки — алюминиевые, с неподогнаннными ремешками.
Трасса была не в идеальном состоянии, лежал снег. Особенно я это заметил на длинном пологом спуске.
Я шёл коньковым ходом большую часть трассы. Моя техника на начальном уровне, но всё равно, классикой на таких лыжах было бы ещё хуже. Возможно, более длинные палки были бы плюсом.
На втором круге перегрелся, нужно было снять свитер и рюкзак перед стартом.

Так же на втором круге поймал хороший ритм движения коньком — устали руки, устали ноги, но движения равномерные и дыхание не сбито — класс!
Снежные деревья вокруг — красота!
Длинный спуск — наконец-то!
Финиш! Ура!

Нужно регулярно тренироваться, тогда удовольствия от гонок будет ещё больше!

Меня обрадовало большое количество участников. Я не ожидал такого и даже не подошёл к группе стоявших на лыжах девушек — думал, они не на эту гонку — пока не увидел Александра . Оказалось, что на эту и что все 10 человек лыжников плюс судья — самая многочисленная спортивная группа людей в этой местности :)

Спасибо организаторам!

Аватар пользователя Лёха

Несмотря на некоторые

Несмотря на некоторые задержки гонка удалась на славу! И не важно кто какой результат показал, ведь главное - это все вписались в компанию, много шутили, поддерживали отличное настроение!
Всем спасибо за участие и благодарности!
Согласен с Тимуром в том, что надо будет как-нибудь повторить.
Все фотографии одним файлом

Аватар пользователя denxx

Не имея нормальной техники

Не имея нормальной техники хода классикой, ни тем более коньком кое-как проехал дистанцию.
Моё время в комментариях не нуждается, нужно просто больше ездить. В этом году ещё не делал ни одного специального выезда для отрабатывания конькового хода, недолюбливаю его. Более 80% трассы проехал классикой, остальные 20% соответственно коньком, ибо им с небольшого пригорка у меня несколько быстрее получается.
Одно могу сказать определённо, что если бы эта разделка повторилась сегодня, то я бы проехал её несколько быстрее, ибо особенности трассы я не знал.
К инвентарю особых претензий не было. Даже факт не смазанных лыж полностью затмевается фактом отсутствия техники хода.

Результаты очень интересные. Первые четыре человека финишировали очень кучно, в пределах минуты. Далее разброс идёт страшный.

Аватар пользователя ТанюХ

о ля ля ля ля............

о ля ля ля ля............

Молодцы,

Молодцы, организовались.
Бодренькие такие.

Экип только печальный, но дело наживное, думаю.

Эх, да!

Эх, да!

Аватар пользователя Zubkov-AP

"Экип только печальный, но

"Экип только печальный, но дело наживное, думаю."

Что в плане экипировки стоит улучшить?
Думаю для гонок подобрать "фишера" классика холод 2007-2009-х годов выпуска (т.к. это дешевле, чем новинки этого сезона, должны быть со скидкой) на массу 65 кг. Крепления sns или nnn, главное, чтобы не ломались и фиксировали ботинок надёжно. И ботинки удобные. Что посоветуете?

Ещё было бы хорошо записать видео, как мы катаемся, крупным планом. Чтобы посмотреть на себя со стороны и проанализировать ошибки и недостатки техники (поза, ранний/поздний толчок, работа рук/ног и т.п.).

Аватар пользователя denxx

Если бы я сейчас покупал

Если бы я сейчас покупал лыжи, то в них бы однозначно конфигурировала технология NIS. Это такое соединение лыж и креплений без использования дрели и шурупов, плюсы такого крепления не пересчесть, главным можно выделить возможность регулировки крепления относительно лыжи вперёд-назад. Подробнее можно на профильных сайтах почитать.
Хотя с уровнем моей подготовки - большой выгоды это не даст, так, на будущее.

Я не лыжник, нюансы не

Я не лыжник, нюансы не посоветую, есть у нас люди грамотные в этом плане. Тёма Меркушев, Михеев Сергей, Виктор Бушуев.
Чисто визуально оценил, что на лыжника хоть как-то похож только Саша Зубков.
Не в обиду только, прошу...

Аватар пользователя Лёха

Александр, во первых нужно

Александр, во первых нужно тебе самому определиться какая форма одежды и лыж тебе нужна. Если ты ходишь и в дальние походы, и на соревнованиях бегаешь, то логичнее всего иметь два комплекта лыж и экипировки: одна полегче на соревнования с пластиковыми лыжами, креплениями nnn или sns, соответствующими ботинками; другая потяжелее, но способная защитить в дальнем переходе: охотничьи лыжи, ботинки на размер больше, чтоб дополнительный носок можно одеть и т.д. Это всё равно что иметь 2 (два) велосипеда: один для походов и бездорожья, другой для марафонов и гонок по асфальту. Очень удобно - проверено на своей шкуре.
Зайди в магазин "Олимпийский", что на втором этаже дома №9 по улице Кирова, на мой взгляд самый адекватный спортивный магазин в городе.

В Типтопт можно еще зайти.

В Типтопт можно еще зайти. Там лыж не мало было. Правда давненько туда уже не заходил. Цены были ниже, чем в Олимпийском.

Расскажите, пожалуйста,

Расскажите, пожалуйста, подробнее про критерии похожести на лыжника! И заодно на велосипедиста, стайера и т.п.

Аватар пользователя Лёха

Ого! Это можно до завтра

Ого! Это можно до завтра описывать!
Как я уже говорил выше, главное самому определиться как и где ты собираешься кататься - это первоопределяющий момент.
Насчёт одежды лыжника для быстрого катания: на гонке мимо нас много проезжало человек, подходящих под это определение: никаких "парусов", лёгкие обтягивающие куртка, штаны и шапочка, способные и согреть во время движения, и хорошо отводящие пот. Но всё это будет совершенно не нужно, если нет нормальных лыж, креплений, ботинок, палок и техники катания, поэтому логичнее начать именно с этого.
А про велосипедиста всё примерно тоже самое.

Аватар пользователя ТанюХ

о ля ля........тру ла

о ля ля........тру ла ла......!!!!!!

Агушеньки?

Агушеньки?