ВелоПВД Глазов-Афанасьево-Омутнинск-Глазов

21/05/2011
23/05/2011

Началось всё в один зимний вечер, когда в хорошей компании обдумывались планы на предстоящий сезон. Было высказано желание сходить в ВелоПВД, и даже выбрано направление на Омутнинск. С той поры о походе никто не высказывался. И тут в начале недели Лёха неожиданно предлагает осуществить задуманные планы, увидеть новые дороги, пейзажи, деревни. Выбор пал на маршрут Глазов-Афанасьево-Омутнинск-Глазов, с двумя ночёвками. Всё произошло довольно быстро, что еще буквально за 2 дня до намеченного нельзя было точно сказать, что поход состоится. Однако хоть и были определенные опасения, после того как путь пройден, оказывается, что они были напрасны.
Итак, стартуем в 13.00 субботы. Погода отличная, у каждого багажник с велоштанами и необходимым снаряжением, приходится несколько изменить стиль езды, исключить резкие маневры. Нас любезно провожают до Адама Denxx и Limbo. Дальше пока еще знакомая дорога до Карсовая, доезжаем довольно быстро, небольшая остановка и начало новых, невиданных дорог-лесов-морей-и рек. Если до Карсовая еще снуют туда-сюда машины, поднимая пыль столбом, то дорога Карсовай-Сергино по качеству покрытия ничуть не уступает, единственно чуть поуже, зато трафик нулевой. Деревень на этом участке мало, проезжаем Шарпу и дальше с радостью подкатываем к р.Каме, первые фотографии одной из самых крупных рек Европейской части, здесь же она едва больше Пызепа, Сепыча. После этого начинаем постепенно подумывать о месте ночлега, и необходимости пополнения запасов питьевой воды, кои мы пополняем в Кипрятах. Отсюда же прекрасно видно Сергино, оно направо, а нам налево. Через считанные километры мы покидаем просторы Удмуртии - Здравствуй Кировская область. Проезжаем еще ряд деревень, время подходит к 20.00 , нам несказанно везет, мы доехали до Гордино, и заночевали на берегу Камы. Здесь она уже явно крупнее наших Пызепа и Сепыча. Место живописное, глаз радуется. Начинаются приятные хлопоты по готовке костра, ужина, палатки. Вечер чудный. Ночью заметно похолодало, но спалось вполне комфортно. Утром выезжаем в 9.00. На пути часто попадаются населенные пункты, иногда даже кажется, что идет одна деревня, но внезапно видишь табличку с уже следующим названием. Дорога холмистая, спуски сменяются подъемами, но не напрягают, наоборот, нескучно, красивые виды. Кама идет слева от дороги, виды чудесные открываются, машин нет, душа радуется. После Пашино приятным сюрпризом становится появившийся хорошего качества асфальт. Километров за 7 до Афанасьево выезжаем на дорогу, по которой идет поток фур в разные регионы Урала. То ли мы ехали в такое время, то ли еще по какой-то причине, но в восточном направлении их шло на порядок больше чем в западном, чему мы были несомненно рады. Въезжаем в Афанасьево, на пути попадается кафешка – заезжаем. Первый заезд неудачный, около кафешки стоит автобус, а внутри кафешки очередь из его пассажиров. Двигаем дальше, в следующей кафешке свободно, приятно обедаем. В это время подкатывает автобус с гастарбайтерами(как оказалось едут из Ташкента в Москву) Заполонили всю кафешку, но мы уже почти закончили. По ощущениям их оказалось больше, чем сидячих мест в автобусе. Едем дальше. А дальше вплоть до Ежово идет отличный асфальт(90%) с редкими и непродолжительными участками похуже(10%). Но дорога не позволяет нормально разъехаться двум фурам и велосипеду. Приятного в этом мало, но хорошо, что в попутном направлении фур было не очень много, и опасных сближений тоже. Пару раз из фур доносились гудки, но вцелом этот участок проехали без особых проблем, 60 км без деревень, без возможности пополнить запасы воды(благо мы запаслись в Афанасьево), без знаков ограничений. Вобщем счастье для дальнобойщиков. Стоит отметить, что легковушек очень мало,по ощущениям 1 легковушка на 10 фур. В связи с жестким ограничением по времени в Омутнинск не заезжаем. Перед Ежово сворачиваем по указателю на Глазов налево. Первые километры отдыхаем от фур, наслаждаемся чистым воздухом и хорошим асфальтом. Вскоре начинается грунтовка. Впереди попадается крупное село Залазна, с новой школой и с большим шикарным прудом(аля Пудемский). Пополняем запасы воды, дальше на пути в основном нежилые полуразрушенные постройки или деревни с двумя-тремя жилыми домами. В 20.00 останавливаемся на вторую ночевку под Хробыстами (при желании можно было и докатить к полуночи до города, однако запасы провизии, наличие времени позволяли придерживаться намеченного графика). Вторая ночь была заметно теплее первой, сказывается высота и отсутствие реки. Утром выдвигаемся 9.30, в половине двенадцатого въезжаем в город, поход окончен.
Выводы:
1)Маршрут понравился, разнообразные дороги, красивые виды.
2)Вполне комфортно можно проехать за 2 дня с одной ночёвкой( на берегу Камы)
3)Есть предложение сделать маршрут ежегодным

Комментарии

Аватар пользователя Лёха

Если кому интересно - ссылка

Если кому интересно - ссылка на фотографии в одном архиве.
Много отличных фоток.

Аватар пользователя Лёха

Действительно, мысли о

Действительно, мысли о велопоходе были давно, но организовалось всё спонтанно.
Накануне выезда были закуплены продукты, и с другими вещами сложены в велорюкзак, любезно предоставленный тов. Swarley-ем, который был водружён на велобагажник, любезно предоставленный тов. Denxx-ом. Со всем скарбом велосипед получился достаточно тяжёлый, жалею, что не взвесил, но по ощущениям около 30 кг. Управлять таким велосипедом непривычно.
На старт опоздал - до последней минуты трамбовал в рюкзак последние вещи, за что стал объектом шутки Игоря Fischer-а про то, что теперь выбьемся из графика :))
До Карсовая докатили без приключений, только в горки забираться стало тяжелее, зато под горку накат ого-го!
После Карсовая попадалось необычно много распаханных полей при нескольких небольших деревеньках, а на участке Киренки - Шарпа вообще ни одного населённого пункта, зато поля распаханы чуть ли не до горизонта. Ехали по неплохой гравийке, напоминающей карсовайский тракт, только чуть поуже, но почти полное отсутствие трафика с лихвой компенсировало сей момент.
Мне показалось, что до Камы мы докатили достаточно быстро, только клонящееся к горизонту солнце напоминало об обратном. На следующих километрах не переставал удивляться названиям населённых пунктов: Архипята, Василята, Кипрята, Алешата, Фифилята, Ефремята, Бармята, Федотята (почему-то) №2. После деревни Трошкино начался спуск с градиентом может всего в пару-тройку процентов, но зато длиннющий - по ощущениям километров 5.
Как написал Игорь, на ночёвку удачно встали на берегу Камы. Остановились во время: успели засветло разбить лагерь, натаскать дров (благо их нанесло былым половодьем прилично), сварить ужин (макароны с тухлёнкой) и приступить к его физическому и моральному уничтожению. Физическому потому что мы его ели, а так как забабахали в котёл всю пачку (450 г), то проглотить всё не смогли и решили переложить остатки в тарелку, накрыть другой, положить в пакет и оставить на утро. В момент засовывания конструкции из тарелок в пакет я успешно опрокинул тарелки со всем содержимым на землю, уничтожив завтрак морально, т.к. на траве он уже таковым не являлся... Делать нечего, посмеялись, вскипятили в котелке воду, попили чайку с вафлями. Так за разговорами у костра день клонился к завершению. Небо сгущало краски, кто-то незатейливо включал первые звёзды...
За первый день полдня пройдено 88 км.
Следующий день начался с того, что в районе 3-х часов я выполз из палатки, которая была вся в инее, как и вся трава на поляне. Убедившись, что всё в лагере на своих местах, залез обратно в тёплый спальник, где и проспал до момента окончательно пробуждения. Окончательное пробуждение было осуществлено силами Игоря, который усиленно толкал меня в ногу: «Кто-то ходит», - сказал он и вылез осмотреться. На улице никого не оказалось, но последствия от непрошенного гостя (скорее всего какой-то птицы) вскоре были обнаружены: изорванный в клочья пакет и упаковка от пряников, которых не осталось ни одной штуки! Также пропал нетронутый нами накануне небольшой батон. Что примечательно, на чёрный хлеб, лежащий в том же пакете, что и батон птичка не обратила никакого внимания. Завтрак пришлось организовывать оставшимися вафлями, шоколадкой и паштетом с чёрным хлебом, вскипятили остатки воды в котелке.
Уже с утра стал ощущать неприятные ощущения на своём мягком месте, а езда по жаре, неровностям дороги к вечеру добили мой зад окончательно: приходилось либо вставать с седла перед каждой неровностью, либо стиснув зубы проезжать её сидя. Но делать нечего, надо было ехать, пришлось терпеть до самого вечера. Забегая вперёд скажу, что терпелка вышла победителем – заднице пришлось не сладко…
Как описано выше дорога проходила по холмистым местам, с которых открывается потрясающий вид на окрестности! Луга, поля, леса до горизонта просто завораживают. Сидя в бетонных городских коробках всего этого не видишь, а тут сразу такое разнообразие и в количестве «до горизонта» штук!
В одной из деревень обратил внимание на таксофон, работающий на солнечных батареях, либо это была такая антенна похожая на них.
В Афанасьево во второй по ходу нашего движения придорожной кафешке (на повороте трассы) остановились на обед. Вполне неплохая еда, цены выше нашей заводской столовой, зато порции больше. За окрошку, оливье, двойное картофельное пюре с жаренной колбасой и подливом, стакан томатного соку, два хлеба и чай с лимоном я отдал что-то около 170 рублей.
Накушавшись и закупившись в соседнем магазинчике необходимым провиантом, мы отправились покорять трассу Р-166. Из-за встречного ветра покорение проходило достаточно медленно, средняя скорость падала. Дорога запомнилась хорошим асфальтом почти на всём протяжении, большим количеством встречных фур, своей небольшой шириной (как было сказано: две фуры и велосипедист разъехаться не могут), и своей монотонностью.
Повернув после указателя «Глазов», почти сразу ощутил свежий воздух – одна машина на несколько километров пути. Так же довольно скоро кончился асфальт. А к пятой точке добавилась боль в левом колене при нажатии педали. Старался больше работать ногами на поднятие педалей, с горок спускался стоя, чтобы облегчить страдания мягкого места.
В селе Залазна набрали воды у одного местного жителя, т.к. колонок там нет. Заодно расспросили про дорогу, что нас ожидает. А ожидала нас хорошая грунтовка с мелким гравием, почти полным отсутствием трафика и жилых деревень. Проехали четыре больших спуска: в сторону Удмуртии они крутые, зато следующий за каждым из них подъём пологий. На спуске №3 развил (совершенно не крутя педали) максимальную для этого похода скорость в 63 км/ч.
Как и накануне остановились на ночлег около 20 часов, в это время как раз проезжали деревню Хробысты. Конечно можно было докатить оставшиеся 45 км до дома, но хотелось ещё вкусить прелести походной жизни: дрова, костёр, еда из котелка…
Когда с ужином было покончено, достал, купленную в последнем попавшимся магазине, бутылочку пива «Белый медведь» и с большим наслаждением выпил её - сегодня есть за что себя поблагодарить. Вот так у костра заканчивался второй день похода. При замахивании последнего глотка пенящегося напитка, прямо над собой увидел святящуюся своими главными семью звёздами Большую Медведицу – вот так совпадение!
За второй день пройдено 156 км.
На утро в связи с отсутствием поблизости источника воды, а тратить привезённую воду на мытьё котелка расточительство, вскипятили воду и залили ею кружки с чаем, затем согрели в освободившемся котелке остатки вчерашней гречневой каши с тушёнкой. Позавтракали, собрались и в полдесятого были уже «на педалях».
Т.к. последняя вода ушла на разогрев завтрака, пришлось запасаться ею в Чажае на роднике (колонки были отключены). По знакомой дороге ехали в спокойном темпе, да и в график укладывались без проблем. Ближе к Дондыкару нас накрыл сильный, но непродолжительный дождик, зато на подъезде к Глазову небеса разразились приличным ливнем и, наскоро поблагодарив друг друга за поход и попрощавшись, отправились по домам.
ИТОГО: 1. 282 км за 16,5 часов ходового времени при средней 17 км/ч.
2. Маршрут для прохождения за двое суток общего времени велосипедистами среднего и ниже среднего уровня.
3. Очень разнообразный маршрут по дорожному покрытию (хороший, плохой асфальт, грунт, гравий, глина); по направлению дороги (много крутых и пологих спусков/подъёмов, разнообразных поворотов, прямых участков).
4. Есть что посмотреть: разнообразие растительности, потрясающие виды с вершин холмов, множество рек, ручьёв, деревень, несколько прудов.