4 января до Омутницы

04/01/2011 15:17
Накануне пришла в голову мысль проверить покрытие старого Сибирского тракта, благо прогноз погоды был подходящий. Выехал около половины двенадцатого. По городским улицам и тротуарам катило сносно. В районе заправки в Никольском почувствовал, что нательная футболка стала мокрой - и это только выехал, можно сказать! Участок Никольский-Лекшур для автомобильного транспорта проезжам без проблем, а вот колёса велосипеда зарываются в снег, периодически приходится "вставать на пол". В самом Лекшуре много снежных заносов посреди дороги - видно давно никто не чистил, да и не ездил. Участок Лекшур-Качкашур был ещё хуже предыдущего: колёса постоянно зарываются в снег, тяжело удержаться в колее. По ощущениям легче ехать на 1*3 по неутромбованной обочине, чем по колее. Вообщем, когда подъёхал к бывшему ж/д перезду у хутора Семёновский, не было ни сил, ни желания ехать петлю для пересечения железной дороги, - пошёл пешком через рельсы. Впереди меня успел перейти какой-то местный парниша с велосипедом типа "Кама", и так резво ударил по педалям, что я нагнал его только в Качкашуре. В самой деревне дороги хорошего качества - ледяная корка, так что едешь как по асфальту. Проехал по направлению к Октябрьскому трактор с непонятной железной штуковиной на буксире, от которой на всю ширину проезжой части болтались тросы длинной в метров 10, еле успел от этого монстра отвернуть к первому попашемуся дому, а то подрежет тебя такой тросик - минимум падение... Участок Качкашур-Умск-Октябрьский-Омутница тоже вполне хорошего качества - можно выбрать оптимальный путь, скорость была 15-20км/ч, хотя снега тоже хватает. Через дальний конец деревни Омутница решил выехать на ижевский тракт, но после проезда под ж/д мостом дорога оказалась совершенно нечищена, развернулся, через Омутницу и Октябрьский выехал на тракт и тут дал гари до самого Глазова: от остановки села Октябрьского до круговой развязки с Красногорским трактом долетел за 20 минут, конечно, попутный ветер помогал, но тем не менее! Положительная особенность Ижевского тракта в том что обочины почищены до самого льда, а по нему уж катит будь здоров, ну и для шипов не так жёстко как на голом асфальте. Получилось что путь туда проехал за 2 часа 15 минут, а обратно за 45 минут... ИТОГО: 37,45 км за 2-32 ч ходового времени, средняя 14,8 км/ч, максимальная 43,4 км/ч.