Грэвел

По просьбе Димы.
Ну как бы все видели меня на моём МТБ раньше, не первый раз катаемся вместе.
Поскольку катания мои становятся всё больше с активным уклоном, то стал я постепенно вырастать из формата МТБ. С его вертикальной посадкой, мелкими колёсами, горными передачами. Всё это очень тормозит, тут как бы не надо быть семи пядей во лбу: кататься по дорогам общего пользования лучше на чём-то другом. Уже в конце 2015 года не понимал, что мне делать дальше. Шоссейник, который столь любезно одолжил мне Лёха, хоть и принёс временную радость, но также принёс и грусть, поскольку кататься на нём по нашим дорогам смерти подобно. Есть ижевский тракт, конечно, но это всё не то, не то...

Но тут, как всегда, подоспели бодрые маркетологи от велосипедостроения, которые выкатили на рынок новые виды химер: всяческие эндурансы, грэвелы и иже с ними. Данила вот мечтал о велокроссовом велосипеде, но тут оказались свои подводные камни: такой велосипед чисто для спорта, мне же надо было получить что-то более человеческое, поскольку нет возможности держать зоопарк из велосипедов дома.
В общем-то, выбор у меня был небольшой, поскольку мои потребности его (выбор) сильно сужали. Дорожный велосипед, растянутая посадка, руль баран (о, да, это точно моё! Больше никаких широких рулей), широкие покрышки, возможность установки полных крыльев (а то я уже задолбался). Рама лучше сталь, чем алюминий, потому что на карбон денег нет, а ездить на отбойном молотке желания также нет. По таким параметрам шоссеры отпадают, гибриды отпадают, остаются велокроссовые велики и вот этот новый класс гравийных байков.
Долго занимался антропометрией самого себя в попытках понять, какая рама мне подойдёт. Примерить себя на какой-то велосипед не вариант, потому что, во-первых, у нас в городе ничего такого нет, во-вторых, нормально понимать станешь что к чему только после пятого десятка километров, не раньше. Поэтому обратился к различного рода калькуляторам: Bike fit Calculator и Wrench Science fit system. По результатам найденного ETT (а также желания не биться промежностью о раму в случае чего) искал подходящие модели велосипедов (везде даются размеры рам).
Короче, потыркался на CRC, Wiggle, нашёл свою модель, заказал, получил. С других сайтов либо не возят, что мне надо, либо не подходит по размерам, ну или по стандартному "обвес/деньги".
Могу сказать, что пока не жалею ни о чём. По больному асфальту трясёт так же, как и на двухдюймовых колёсах МТБ, тут ничего не меняется, к сожалению. По просто слегка ущербному - всё нивелируется рамой и покрышками. На грунты пока не сильно выезжал, но не вижу никаких особенных проблем езды по тем местам, где и раньше катался. В совсем бездорожье я и на МТБ не заезжал, на грэвеле об этом даже не стоит и думать. В горку чуть хуже из-за особенностей передних звёзд и кассеты - тяга на низких передачах у МТБ не сравнима ни с чем, наверное. Всё остальное только в плюс: скорость, посадка, удобство использования. Естественно, к некоторым вещам надо просто привыкнуть: мышцы плеч после долгих поездок побаливают, тут без вариантов. Задница тоже не совсем привыкшая - новое седло. Но это необходимые жертвы, как же без них.
Открытие этого года показало, что даже на плохом асфальте можно вполне себе катать на шоссероподобных велосипедах. Впервые я приехал домой вполне себе живой в плане усталости. В плане проблем, указанных выше, не всё так радужно, но об этом уже сказано достаточно. Средняя скорость выросла радикально, раньше я бы просто не смог так проехать дистанцию.
Рекомендую, в общем-то. Не только для активного катания, но и вообще. Мало ли кто ещё задумается (особенно из туристов - всё необходимое на таких велосипедах тоже присутствует).

Хорошая статья у Котовского.
Raleigh Maverick Elite

Комментарии

Аватар пользователя To5oL

Благодарю. Если я правильно

Благодарю. Если я правильно загуглил, то модель велосипеда - Raleigh Maverick Elite Cyclo X Bike 2016.

Аватар пользователя Антон

Raleigh Maverick Elite Там

Raleigh Maverick Elite
Там уже всё распродано, была акция, вынесли подчистую, как я понимаю.

Аватар пользователя Fischer

Антон, спасибо что поделился

Антон, спасибо что поделился интересной информацией. Принял к размышлению.