Блог пользователя black

История создания

В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал первый двухколесный самокат, который он назвал «машиной для ходьбы». Он был снабжен рулем и выглядел в целом, как велосипед без педалей; рама была деревянной.

В 1839—1840 кузнец Киркпатрик Макмиллан в маленькой деревушке на юге Шотландии усовершенствовал изобретение Дреза, добавив педали и седло. Получается, что Макмиллан создал велосипед, похожий на современный. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями посредством шатунов. Переднее колесо поворачивалось рулем, велосипедист сидел между передним и задним колесом. Велосипед Макмиллана опередил свое время и остался малоизвестным.

В 1845 году англичанин Р. У. Томпсон запатентовал надувную шину, но она оказалась технологически несовершенной.

В 1862 году Пьер Лалман, 19-летний мастер по изготовлению детских колясок из Нанси (Франция), увидел «денди-хорз» и придумал оснастить его педалями — на переднем колесе. Лалман ничего не знал о велосипеде Макмиллана, и на его машине педали нужно было крутить, а не толкать. В 1863 Лалман перебрался в Париж, где смастерил первый велосипед, напоминающий те, что нами любимы.

В 1864 году лионские промышленники братья Оливье оценили потенциал машины Лалмана и в сотрудничестве с каретным инженером Пьером Мишо начали массовый выпуск «денди-хорзов» с педалями. Мишо догадался сделать раму велосипеда металлической. По некоторым сведениям, Мишо и придумал для устройства название «велосипед». Поработав у Мишо-Оливье короткое время, Лалман отправился в Америку, где в ноябре 1866 запатентовал свое изобретение. Очевидно, Пьера Лалмана и стоит считать фактическим изобретателем велосипеда.

В 1867 году изобретателем Каупером была предложена удачная конструкция металлического колеса со спицами. В 1878-м году английский изобретатель Лоусон ввел в конструкцию велосипеда цепную передачу.

Первый велосипед, похожий на используемые в наши дни, назывался Rover — «Скиталец». Он был сделан в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли и выпускался с 1885 года. В отличие от велосипеда «пенни-фартинг», Ровер обладал цепной передачей на заднее колесо, одинаковыми по размеру колесами, и водитель сидел между колесами.

В 1898 были изобретены педальные тормоза и механизм свободного хода, позволявший не вращать педали, когда велосипед катится сам.

К началу XX века относятся первые механизмы переключения скоростей. Однако они были несовершенными. Одним из первых способов переключения скоростей, применяемых на спортивных велосипедах, было оборудование заднего колеса двумя звездочками — по одной с каждой стороны. Для переключения скорости надо было остановиться, снять заднее колесо и перевернуть его, вновь зафиксировав и натянув цепь. Планетарный механизм переключения передач изобретен в 1903 и стал популярным в 1930-е годы. Переключатель скоростей в том виде, в каком он применяется сегодня на большинстве велосипедов, изобретен лишь в 1950 г. известным итальянским велогонщиком и производителем велосипедов Туллио Кампаньоло (Tullio Campagnolo).

Велосипеды продолжали совершенствоваться и во второй половине XX века. В 1974 году началось массовое производство велосипедов из титана, а в 1975 — из углепластика. В 1983 году был изобретен велокомпьютер. В начале 1990-х получили распространение системы индексного переключения скоростей.

Как я впервые поучавствовал в летнем триатлоне (26.07.2015)

Место проведения Кировская область пгт Стрижи. На день соревнований с погодой как никак повезло ветер конечно северный но зато солнце припекает. До этого все было плохо, поездка началась после обеда 25 числа, долго до этого думал и наводил справки о состоянии дороги на маршруте до Фаленок( всем знакомый грунт) , комментарии на этот счет были неудовлетворительные, большинство говорило что дороги почти нет в виду бесконечных дождей в середине лета!, знакомый вообще в день выезда позвонил и рассказал как он день назад поломал где то там глушак и бампер. Я конечно же все это понимали принял во внимание но все таки поехали именно этим путем, а не через какой то там Кильмезь на многие сотни дальше... Долго, очень долго 2 с половиной часа добирался до каких то Фаленок, с машиной при этом было ладно хоть все хорошо, разве что грязи по окна, дорога вполне проезжаема, на своем форде нигде не буксовал, есть лужи, грязевые ванны но там все твердо. До Кирово- Чепецка добрался уже где то через часик, что вполне нормально. Переночевали на квартире, с утра спокойно Встали поели кашки и в путь. До Поселка Стрижи добирались со Светой еще около часа, особо не торопились, и при этом прибыли на старт где то за час до старта. Так и не увидел больше никого такого грязного как я (про машину) и с номерами из родного края, везде один 43 регион. Сходил получил стартовый пакет со всеми наклейками, поздоровался с Максимом Васильевым и Сергеем Семакиным, оглядев окрестности и приезжих участников понял что скорее всего ловить тут нечего, так как основной контингент собрался очень профессионально подготовленный, спец костюмы для триатлона, шоссеры, все дела. Старт пришлось сколько то подождать, ни сколько даже не волновался так как знал что на первом же этапе- плавании солью все по полной. Наконец то стартовали, основная масса уплыла от меня довольно скоро, даже женщины котроые тоже были, в общем что касается плавания народ мощно готов, занимаются видимо. Средний результат на 750 метров заплыва где 19-20 мин, я же проплыл все это за 24.05 мин, в общем есть куда стремится. Плюс надо учесть тот факт что 750 метров я вообще никогда не плавал, где то 600 с лишним еще ладно. Ну ладно хоть проплыл, при том и силы еще остались. В транзитной зоне так же проиграл еще немного, из за переодевания. Все самые быстрые сначала уплыли а потом и понемногу еще и уезжали от меня на велосипедах. Время на велосипеде по асфальтовой дороге хорошего качества 20 км 39.08 мин, среднее время всей массы 35-37мин, при том что все они в большинстве были на шоссерах, в общем упирался как мог но не смог удержатся в шоссейном темпе. Как никак но на велосипеде все выглядело гораздо оптимистичнее, где то подержался где то догнал. Далее на транзите также немного еще проиграл, опять же на переодевании. Ну а дальше уже сил не было, был лишь монотонный бег, без ускорений и падений темпа. На беге все было также, кого то отпустил а кого то догнал. Хочется отметить что питание на трассе было организовано на отлично, вода бананы изотоники, поддержка болельщиков тоже была ощутимой, очень понравилась организация мероприятия. На финише вручили памятную медальку и футболку с символикой, при чем даже спросили размер который необходим, в общем молодцы. Далее пару минут отлежался на траве, потом пошел переоделся, помылся в водоеме. Далее сходил поел кашки которую сварили в полевой кухне которую туда пригнали, в общем все понравилось ессть к чему стремится. Уехал пораньше до подведения итогов, чтоб вернутся домой до темна.
Итоги: 29 место из 43 участников спринтерской дистанции
плавание 750м 24.05 мин
вел 20км 39.08мин
бег 5км 26.53 мин
На первый раз нормально всем доволен. отмечу что в летнем триатлоне боротся гораздо сложнее, все из за плавания лично для меня, а вот зимой ставлю перед собой высокую задачу.
ЗЫ: также был зачет эстафетных команд, тоже интересно, кто то плывет кто то потом крутит педали и третий бежит, заявилось 7 команд, думаю по силам в зачете эстафет поборотся в будущем=)

Записки травматолога

Велосипед

Не смотря на непрерывную модернизацию велосипедов, у них всегда сохраняется одна главная деталь — руль. Самая популярная травма случается именно из-за него.

Перелом ключицы
Ключица — это такая S-образно изогнутая кость, которая одним концом соединяется с грудиной, а другим с акромиальным отростком лопатки. Короче, это та самая штука, которая торчит у худых людей над грудью и в которую можно положить какой-нибудь мелкий предмет.
Лечиться самому не стоит, а вот обработать края раны и смастерить фиксирующую повязку до приезда скорой не будет лишним. Если в вашем случае перелом был не сложным и вам не понадобилась сложная операция с скрепляющими штифтами, вкрученными в кость, то вам светит от 3 до 7 недель иммобилизации в специальной повязке и минимум месяц обиженных взглядов на пылящийся на балконе велосипед.

Уходя из дома за очередной порцией приключений поставьте об этом в известность своих близких. Будьте аккуратны, но не забывайте про всевозможную защиту и карточку медицинского страхования!

Самое главное о лыжах

Беговые лыжи — один из лучших кардиотренажеров в истории человечества. Они избавляют от лишних кг, тонизируют мышцы, развивают дыхательную и сердечно-сосудистую системы.

ИДЕАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
-8°C — оптимальная температура для лыжной прогулки в лесу.

КЛАССИКА ИЛИ КОНЕК?
О том, что стилей катания на лыжах бывает два — свободный (коньковый) и классический, — знают все. О том, что различаются они не только технически, но даже на уровне инвентаря, известно не каждому. «На лыжах для конька классикой бегать нельзя, коньковая лыжа жестче на скручивание, потому что усилие толчка идет от канта. А в классике наоборот: при каждом шаге лыжа работает в вертикальной плоскости, ведь, чтобы толкнуться, ты должен ее задавить. Сделать это с коньковой лыжей просто не получится». Короче говоря, решать, каким же стилем ты будешь кататься, придется не на трассе, а еще в спортивном магазине при выборе лыж.

Анатомия велосипеда Шеннон Совндаль

В пылу осеннего ненастья совершенно случайно в нашей всемирной сети нашел довольно неплохую книжку как оказалось про велосипед.
Цитата:"В книге приведены 74 самых эффективных упражнений для велосипедистов, которые снабжены ясными поэтапными инструкциями и полноцветными анатомическими иллюстрациями, демонстрирующими работу мышц.
Для широкого круга читателей."
Книжка новая 2011 года.
Предисловие:
Нет ничего лучше, чем в нужный момент почувствовать себя на пике спортивной формы. Когда ты взлетаешь на горный перевал в Пиренеях или совершаешь финишный рывок после изнурительного этапа гонки, становится понятно, для чего была проделана вся подготовительная работа в тренажерных залах и на дорогах. Все велосипедисты знают, насколько важна для быстрой езды шоссейная подготовка. Однако многие не понимают, что для того, чтобы приводить в движение велосипед, необходимо задействовать не только ноги, но и все группы мышц. Мы с Шенноном Совндалем давние друзья. Он свидетель всех травм и неудач, которых было немало в моей карьере велогонщика. Я всегда мог положиться на Шеннона как на друга, партнера по тренировкам, а в последний год еще и врача нашей команды. В ходе долгих дискуссий он убедил меня в том, что основой моего здоровья и спортивных успехов является физическая сила. Причиной многих моих неудач было то, что я слишком быстро возвращался в строй, не успев как следует оправиться от травм. У меня появились проблемы со спиной, бедрами и плечами, так как я не был в достаточной степени подготовлен к тренировочным нагрузкам. Я помню, как мы с Шенноном впервые пришли в тренажерный зал и он просто поразил меня познаниями в анатомии и физиологии. Я даже пришел в уныние от того количества упражнений, которые мне предстояло выполнять. Сегодня, после долгих лет тренировок, я понимаю, какое значение имел для меня их силовой компонент, и могу в полной мере оценить помощь Шеннона. Я существенно изменил форму благодаря физиотерапии и силовым тренировкам, что не замедлило сказаться на спортивных результатах. Сегодня я твердо убежден в важности работы на тренажерах. Я занимаюсь в тренажерном зале не только в перерывах между спортивными сезонами, но и регулярно посещаю его на протяжении всего года. Такой подход несколько отличается от традиционного, но я ясно вижу, какую пользу он мне приносит. Тренировки улучшили мое состояние здоровья, у меня прибавилось сил и для выполнения любых повседневных дел. Давно прошли те времена, когда я отказывался поднимать тяжелый чемодан или заниматься чем-нибудь другим
из опасения получить травму. Я твердо намерен практиковать силовые тренировки до окончания своей активной спортивной жизни. В своей книге Шеннон Совндаль рассказывает о том, как развивать все группы
мышц так, чтобы достичь наилучших результатов на спортивных трассах. Вы сможете полностью раскрыть свой потенциал велосипедиста. Упражнения подобраны специально для нужд велоспорта. Посвятив им достаточное количество времени, вы заметите, насколько улучшатся ваши результаты в гонках.

Кристиан Ванде Вельде,
профессиональный велогонщик

Ну и немного об авторе
Доктор медицины Шеннон Совндаль является основателем и владельцем «Thrive Health and Fitness Medicine» - элитной команды врачей, физиологов, специалистов по спортивной медицине и тренеров, оказывающих клиентам индивидуальные услуги высшего уровня в плане поддержания здоровья, спортивной
формы и организации здорового образа жизни. С недавнего времени Совндаль - спортивный врач в профессиональной велосипедной команде «Garmin/Chipotle». Кроме того, в больнице города Болдер
(штат Колорадо) он является врачом скорой помощи, а также работает в главном клиническом исследовательском центре университета Колорадо. Прежде чем стать врачом, Совндаль занимался велосипедным спортом, выигрывал окружные чемпионаты Калифорнии и Невады, а также другие гонки.
Совндаль является соавтором книги «Велосипед для фитнеса». Он также опубликовал ряд статей на темы спорта и медицины. Учился в медицинском институте Колумбийского университета в Нью-Йорке, закончил свое образование в Стэнфордском университете в Калифорнии. В настоящее время живет в Болдере.
Скачать файл "pdf" можно здесь:
http://narod.ru/disk/44125234001.cce1923ccac0b6d0d942687a67a4247a/velBoo...

Участие в лыжероллерной гонке 1 сентября

В минувшую субботу дабы не просиживатся дома решил поучавствовать в сорвенованиях которые проходили во второй уже раз в нашем городе, не давно обзавелся парой новеньких роллеров Start, накатать необходимый обьем не успел в виду того что и привезли мне роллеры буквально за неделю до мероприятия, да и погода во многом внесла не мало корректив. Итак вот и суббота 1 сентября идет не прекращающийся уже какой день дождь, противная морось, народу собралось не так чтоб уж и много но люди все таки пришли, состояние асфальта для комфортного катания на роллерах оставляло желать лучшего, постоянная тряска, ладно хоть крылья на данном типе роллеров предусмотрены в противном случае был бы весь с ног до головы в итоге обрызган застоявшейся водой на некоторых участках данной трассы.
Задач абсолютно никаких себе даже и не ставил, просто когда-то пару лет назад мечтал чтоб в нашем городе кроме масовых пробегов что нибудь провели роллерное, в прошлом году организаторы родили таки это мероприятие, ну и как всегда сработал закон подлости, я обо всем узнал уже будучи в армии.
При всех неприятностях погоды было однако приятно просто даже покататся в городе особенно на центральной площади. Довольно хорошо продышался, почувствовал наконец то дух гонки, соревнований, посмотрел как бегут люди. В общем в целом всем оказался доволен.
Что касается тренировок, лето прошло велосипед уходит на последний план, время роллеров и кроссовых тренировок пришло

Ежедневник

Вставлю пару слов из нашей сегодняшней беседы с Лехой во время нашей покатушки по поводу количества народа учавствующих в тех или иных событиях марафонах и покатушках.
Ну так вот, в пылу последних событий хотелось бы отметить, что народ вроде бы и хочет кататся, но якобы чего то боится, не могу понять чего, доказывать никому ничего здесь не нужно, ты ездиш для себя, все ведь лучше чем сидеть дома за пресловутым компьютером, опять же дилемма....Прошла кросс- кантрийная гонка в Адаме, ладно, допустим она собрала в принципе не мало народа как ни странно, люди даже приехали из не такого уж близкого Кирово-Чепецка чтоб принять участие, хотя на следующий же день у них была еще и своя гонка "дома", проехали ....сьездили на самую высокую точку нашей республики, здесь уже желающих было мягко скажем не много, но уже лучше чем кататся по двое к примеру, но на любом событии покатушке либо возьмем марафоне, видно лишь одних и тех же наверно уже единомышленников, КОТОРЫЕ ПОСТОЯННО НАХОДЯТ ХОТЯ БЫ ДЕНЬ ПООБЩАТСЯ ДРУГ С ДРУГОМ И С ПОЛЬЗОЙ ПРОВЕСТИ ВРЕМЯ. Я точно не знаю сколько конечно на этом сайте ЗАРЕГЕСТРИРОВАЛОСЬ уже народа, думаю не мало, поэтому хотелось бы надеятся что народ все же когда нибудь найдет в себе не знаю смелость что ли нормально покататся когда соберемся сьездить еще в какое нибудь интересное место

Член ОП РФ Сергей Марков об Олимпиаде в Лондоне

«Нынешнее выступление сборной России на Олимпиаде я считаю провалом. Мы — страна, которая всегда занимала первое место, а сейчас плетемся в районе десятого... На население все это действует крайне депрессивно. Многие говорят о спорте со стыдом. У людей коренится упадническое настроение: мол, «ни хрена хорошего в этой стране не получается». Все это очень плохо.

Сейчас следует признать, что у нас абсолютно неверная стратегия, в целом. Узкие специалисты по спорту (я таковым не являюсь!) свое дело уже провалили. Им теперь должны помочь представители широкой общественности, спортсмены, чиновники. Вместе мы можем сформулировать общую стратегию для того, чтобы побеждать.

Вот и нашёлся человек который "не сыграл на публику", прямо и точно расставил все точки сразу после завершения главного события четырехлетия в истории летних олимпиад. Никто иной как сам Президент Российского олимпийского комитета Александр Жуков об итогах высказался совсем оптимистично.
Из его слов: "российские спортсмены выступили на Олимпийских играх очень достойно. То, что сборная начала выступление не очень успешно и начала разгоняться к концу Олимпиады, по его словам – устойчивая тенденция."

Ничего себе тенденция, лично у меня при виде данных слов вообще в голове появляются очень нехорошие слова для высказывания. То что наши спортсмены нисколько не отличилсь ни в стрельбе ни в фехтовании ни в велоспорте, в итоге , это следуя из слов ПРЕЗИДЕНТА в принципе довольно нормально, типа переживем, ну подготовимся к следующей олимпиаде, ну ну .....ну а там ..там та что нас опять ждет..
Остается лишь догадываться

немного свежих новостей

Француженка Жюли Брессе выиграла олимпийские соревнования по маунтибайку. На дистанции она опередила немку Сабину Шпитц. Третье место заняла американка Джорджия Гулд.

Бронзовый призер Игр-2008 россиянка Ирина Калентьева финишировала четвертой.

Лондон (Великобритания)

Олимпийские игры-2012

Маунтинбайк. Женщины

Кросс-кантри. 29,2 км

1. Жюли Брессе (Франция) – 1:30.52

2. Сабина Шпитц (Германия) – 1:31.54

3. Джорджия Гулд (США) – 1:32.00

4. Ирина Калентьева (Россия) – 1:32.33

Велоспорт. Маунтинбайк, мужчины
Здесь дела у россиян похуже
Печенин Евгений показал время 1:41:40 и доехал лишь до 37 места проиграв лидеру чешскому велосипедисту порядка 12 минут

Кроссовая тренировка в пятницу 10 августа

Сегодня дабы в очередной раз не просиживать дома зря решил перебороть себя и свою лень и пробежать кросс, почему кросс, а не на велосипеде, да потому что на велосипеде я и так каждый день катаюсь, а бегать хоть изредка но все равно нужно и полезно. Вставив наушники в уши включив любимую музыку в 8 утра выбежал из дома. Итого бегал 2 часа 14 мин до прихода домой, получилось даже больше 20 километров, бежится уже отлично, поэтому для себя могу отметить что могу и больше, нужно лишь захотеть

RSS-материал