Блог пользователя Fischer

Очёр-Верещагино-Ильинский или через тернии к морю

Задумка прокатиться по Пермскому краю вдоль р. Обвы задумывалась еще в прошлом году, но воплотилась в реальность лишь в этом. Подготовка прошла почти что незаметно, и включала в себя по большому счёту прикручивание багажника да складывание в велорюкзак палатки, спальника и набора КЛМН плюс расписание электричек.
И так 17.06 экипаж состоящий из двух человек Лёхи и меня отправляется на Гранте с двумя сложенными велосипедами и багажом в путешествие. По пути погода несколько раз меняется, успевает пройти дважды дождь, но по приезду в Очёр (3 часа в пути) погода отличная. Быстро собираемся, отправляемся к местной достопримечательности - как то пруд, небольшая фотосессия и выдвигаемся в сторону Верещагино.
1
2
Дорога в хорошем состоянии, присутствуют небольшие подъемы, трафик приемлемый, пасмурно, но дождя нет, поэтому вода почти не расходуется.
3
4
5
6
Достаточно быстро добрались до Верещагино, уточнились где можно отобедать, что потом и сделали в местной столовой хлебокомбината.
7
Дальше докатили до села Вознесенское(по памяти такой населенный пункт на нашем пути должен был встретиться) и лихо промчавшись по главной дороге покатили дальше.
8
А дальше оказался оказался участок с "золотым асфальтом", буквально перед нашим приездом положенный, настроение отличное, что ещё надо велотуристу - разве что более интересный пейзаж вокруг.
9
Долго ли коротко катили, а до отложенных в голове названий Карагай, Зюкайка всё никак не доберемся. Впереди знак, что нас приветствует Сивинский район.(в голове лёгкое недоумение, где это, но не придаём значения). Едем дальше, попадаются какие-то отворотки на деревеньки, но всё не то. Тут всё -таки решаемся посмотреть карту, запечатленную у Лёхи на фотоаппарате. И нас ошарашивает, что мы от с.Вознесенское проехали порядка 20 км не туда. Стопор, осмысление дальнейшего маршрута, что делать дальше. А может попробовать поймать попутный транспорт - но по мере движения в обратную сторону убеждаемся, что это малореально, в виду практически полного отсутствия трафика. Решаем пока, что будем ехать сколько проедется, а на завтра реально корректировка намеченного маршрута в виде реверса в обратную сторону.
Настроение ни к чёрту, едем подкалываем друг друга про отличный асфальт, широкую отсыпанную гравием обочину, отсутствие трафика. Добрались до Вознесенского, немного перекусили, вновь появилась мысль про транспорт, но быстро исчезла ибо трафика и тут мало. Поехали дальше. В Карагая добрались где-то в половине восьмого по местному, на всякий случай затарились гречкой с тушёнкой, небольшой перекус и вновь в путь. По мере дальнейшего маршрута стала возрождаться идея всё-таки преодолеть первоначальный маршрут ибо хоть мы и накатали лишние 40 км, но они во-первых были с отличным асфальтом, а во-вторых погода благоволила велокатанию - пасмурно, без дождя, где-то +20. Дальше пошло уже веселее, Зюкайка, встреча с Обвой, Козьмодемьянск, и обозначаем место ночёвки возле Рождественска.
10
Прибываем в Рождественск около 10 часов вечера по-местному, у первых жителей интересуемся где раздобыть водицы - отправляют к колодцу, но подняв ведро с водой обнаруживаем плавающее тело мыши. Нет, эту воду мы пить не будет. Едем по по селу дальше, узнаем другое место - у церкви.
11
Всё - вода добыта, дело за малым. Быстро находим подходящее место, ставим палатку, ужин на горелке. За день прошли 146 км. Ночью погода меняется, гремит-рычит-дует-капает. Но утром небо почти чистое.
12
13
14
15
16
Подъём еще до будильника в 5.30. в начале восьмого уже в пути. В этом день пейзажи вокруг радуют больше, едем в прямой видимости реки, по пути попадается короткий участок грутовки, следом за которым вновь отличный асфальт.
17
18
Вскоре уже и Камское водохранилище появляется.
19
20
21
22
Следом проезжаем Ильинский. Дальше нас ждёт грунтовка до станции Григорьевская(указатель стоит 50 км и 3,5 часа запаса времени.) Тяжко даётся преодоление этого участка, солнце печёт, встречный ветер, плюс довольно жёсткий лимит по времени. Но оказыается Григорьевская всё же чуть ближе, что стоит указатель у Ильинского, и мы с запасом около часа докатываем до станции. Фух, самый тяжелый участок пройден.
Электричка-спринт до Очёра- и мы мчимся в родной город. Мы сделали это!

Яр-Бачумово-Сада-Фаленки

Как и планировал, проверил дорогу через Бачумово, Саду на Фалёнки
своротка
Спуск к р.Лекме
спуск к Лекме
Поворот на Бачумово не проскочить
поворот на Бачумово
Дорожные работы в разгаре

техника
Дорога до Сады представляет смесь Карсовайского тракта и Чажайского, т.е. вполне неплохая грунтовка
В Саде находится старый храм, к сожалению не заметил как фотик перешёл в режим видео, поэтому фото храма не мое.
храм в Саде
Между двумя Садами(просто Сада со стороны Удмуртии и Русская Сада уже в Кировской области),разделенным речкой Сада, пожалуй самый плохой участкок, по полю, но сбиться с пути сложно, главный принцип ехать по наиболее укатанной дороге.
р.Святица
Святица
Были мысли искупаться, но в зоне видимости не обнаружил удобный спуск, поэтому остался без водных процедур.
От вокзала Яра до вокзала Фалёнок по велокомпу оказалось ровно 40 км, можно сказать самый короткий путь, который можно преодолеть на велосипеде или Ниве.

Вообще интересна история таких деревень, в которых когда-то кипела жизнь.
Вот история деревни Сада.

Полувелосипед или полусамокат

Новая генерация -скрещивание велосипеда с самокатом? Полувелосипед

Блог кировского велопутешествинника

Случайно наткнулся на Блог кировского велопутешествинника. Весьма интересно пишет, в т.ч. и по Удмуртии есть.

Укусил клещ

После совместной покатушки с Лёхой 2 июня(на маршруте был участок леса, где пришлось идти пешком) по приезду домой был обнаружен на теле клещ. Причем я не сразу понял, что это именно клещ. В моем представлении клещ был черным, а тут половина тела была рыжеватого цвета. (как потом поведает интернет, более крупные рыжеватые это самки, более мелкие и черные это самцы, опасны и те и другие). Однако немного поразмыслив и решив, что вообще-то говоря обычные паучки к телу не присасываются приступил к удалению.

RSS-материал